Шел Талми, плодовитый и влиятельный продюсер, автор некоторых из самых знаковых песен в истории рока, умер в возрасте 87 лет.
Публицист Талми подтвердил эту новость, заявив, что он скончался в среду (13 ноября) в своем Лос-Анджелесе из-за осложнений, вызванных инсультом.
Шелдон Талми родился в Чикаго в 1937 году. Ранняя любовь к музыке позволила ему начать карьеру инженера телевизионной записи в студии Conway Studios в Лос-Анджелесе. «Через три или четыре дня я стал инженером, — рассказал он журналу Mix в 1990 году. — Мне всегда нравились технические вещи, и я просто увлекся ими».
Работая с такими артистами, как Гэри Пэкстон, The Castells и легендарная The Wrecking Crew, Талми в начале 1960-х годов переехал в Великобританию, где зарекомендовал себя как один из наиболее выдающихся продюсеров в жанре рок-музыки благодаря участию в некоторых из наиболее известных рок-групп. влиятельные группы того времени.
Исследовать
Смотрите последние видео, графики и новости
Смотрите последние видео, графики и новости
В активе Талми классические синглы группы The Kinks (в том числе «You Really Got Me», «All Day and All of the Night» и «Waterloo Sunet»), The Who («My Generation», «I Can’t Объяснить», «The Kids Are Alright») и австралийские эмигранты The Easybeats, снявшие трек «Friday on My Mind».
Дискография Талми также включала песню «I Pity the Fool», записанную группой Manish Boys, в которой участвовал 18-летний певец по имени Дэвид Джонс, который позже стал более известен как Дэвид Боуи. Другие заслуги включают синглы и альбомы Манфреда Манна, Роя Харпера, Pentangle, Small Faces и ветеранов панка The Damned.
В 1963 году Талми также нанял легендарного продюсера Глина Джонса в качестве инженера и работал с Джимми Пейджем в качестве сессионного инженера, прежде чем Пейдж присоединился к The Yardbirds в 1966 году и стал соучредителем Led Zeppelin в 1968 году.
В своем заявлении архивариус и историк Талми Алек Палао заявил, что он «действительно был уникальным человеком».
«Даже самый краткий обзор наиболее важных поп- и рок-записей 1960-х годов должен включать в себя что-то, что спродюсировал Шел, а это само по себе является невероятно значимым наследием», — сказал Палао.