Skip to main content

На прошлой неделе супергруппа Band Aid, организованная сэром Бобом Гелдофом и Мидж Юр из Ultravox, объявила, что выпустит «окончательный микс» праздничного благотворительного сингла «Do They Know It’s Christmas?» к своему 40-летию. В новый релиз войдет вокал из четырех записанных версий 1984, 1989, 2004 и 2014 годов, включая треки Боно, Джорджа Майкла, Гарри Стайлса (в составе One Direction) и других.

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Эд Ширан, который выступал на сингле 2014 года вместе с Coldplay, Сэмом Смитом, Ритой Ора и другими, с тех пор заявил, что его вокал был использован без его разрешения в последнем ремиксе.

В своих историях в Instagram Ширан сказал: «Новый выпуск Band Aid 40 не требовал моего одобрения», — сказал Ширан. «Если бы у меня был выбор, я бы с уважением отказался от использования своего вокала».

Он добавил: «Прошло десять лет, и мое понимание повествования, связанного с этим, изменилось, что красноречиво объяснил @fuseodg. Это всего лишь моя личная позиция, я надеюсь, что она дальновидная. С любовью ко всем х».

Ширан цитировал сообщение ганско-английского афробит-музыканта Fuse ODG, который говорит, что отказался принять участие в версии Band Aid 30 еще в 2014 году. «Я отказался участвовать в Band Aid, потому что осознавал, какой вред инициативы наносят Африке. «, — написал он.

«Хотя они могут вызвать сочувствие и пожертвования, они увековечивают разрушительные стереотипы, которые душат экономический рост Африки, туризм и инвестиции, что в конечном итоге обходится континенту в триллионы долларов и уничтожает его достоинство, гордость и самобытность».

Он продолжил: «Демонстрируя бесчеловечные образы, эти инициативы разжигают скорее жалость, чем партнерство, препятствуя значимому взаимодействию. Моя миссия заключалась в том, чтобы вернуть эту историю, предоставив африканцам возможность рассказывать свои собственные истории, переопределить свою идентичность и позиционировать Африку как процветающий центр инвестиций и туризма».

«Сегодня диаспора возвращает на континент крупнейшие средства, а не пластырь или иностранную помощь, при условии, что решения и прогресс Африки находятся в ее собственных руках».

Песня была впервые выпущена в 1984 году после репортажа BBC о голоде в Эфиопии, но с тех пор подверглась критике как пример повествования о белых спасителях в отношении проблем в Африке. Моки Макура, исполнительный директор некоммерческой организации Africa No Filter, пишет в The Guardian, что «[Live Aid’s] Изображение Африки послужило толчком к рождению покровительствующей индустрии, чьей миссией было «спасти Африку».

На выходных Гелдоф ответил на репортаж новозеландской газеты 1 News. «Эта маленькая поп-песня сохранила жизнь сотням тысяч, если не миллионам людей», — сказал он.

«На самом деле, только сегодня Band Aid выделил сотни тысяч фунтов на помощь тем, кто бежал от массовой бойни в Судане, и достаточно денег, чтобы накормить еще 8000 детей в тех же пострадавших районах Эфиопии, что и в 1984 году.

«Эти измученные женщины, которых не изнасиловали и не убили, и их запаниковавшие дети, а также все мужчины старше 10 лет, пережившие массовые убийства, и эти 8000 тиграйских детей будут спать спокойнее, теплее и о них будут заботиться сегодня вечером благодаря этому чудесному маленькому рекорду.

«Нам бы хотелось, чтобы все было по-другому, но это не так. «Колониальные тропы», черт возьми.

связался с Band Aid для получения комментариев.

Leave a Reply