Skip to main content

Интимные фотографии Брюса Спрингстина конца 70-х на концертных сценах, железнодорожных путях и кроватях в гостиничных номерах, которые появятся в готовящейся книге, документирующей период его творчества «Тьма на окраине города», не являются самыми важными изображениями Линн Голдсмит в 2023 году. Оказывается, Выяснилось, что снимок Принца, сделанный ветераном-фотографом в 1981 году и который Vanity Fair лицензировал за 400 долларов, но так и не опубликовал, имеет гораздо большее значение. В мае Голдсмит выиграла дело об интеллектуальной собственности в Верховном суде США, который постановил, что покойный Энди Уорхол нарушил ее авторские права своим изображением Принца.

Из своего дома в Нэшвилле 81-летняя Голдсмит вспоминает, как судебная тяжба разорила ее финансово и почему она выпускает «Брюс Спрингстин и группа E Street Band: Тьма на краю города» через Ташена после того, как ее книга 2022 года «Музыка 80-х» была выпущено другим издательством. «У меня личность рок-н-ролльного фотографа без кавычек», — говорит Голдсмит, опубликовавшая 16 фотоальбомов — в том числе для KISS, Marky Mark и The Police — и встречавшаяся со Спрингстином, когда она снимала интимные фотографии, включенные в «Тьму». Книга доступна для предзаказа здесь. «Я не совсем это понимаю, но в моем возрасте это звучит очень сексуально, так что я возьму это».

Помимо фотографий Спрингстина, я замечаю близость между участниками E Street Band — есть поразительная серия, где покойный органист Дэнни Федеричи как бы прижимается к покойному саксофонисту Кларенсу Клемонсу. Как вам удалось уловить это товарищество?

Одним из мотивирующих факторов для создания книги было то, что я чувствовал, что большинство людей сосредотачиваются только на Брюсе Спрингстине. Сама группа так и не приблизилась к тому освещению, которое, по моему мнению, должно быть доведено до внимания людей. Брюс Спрингстин и группа E Street Band показывают, что когда есть братство, сила чего-либо возрастает в геометрической прогрессии. У вас есть группа людей, возглавляемая кем-то, кто полностью согласен с тем, что рок-н-ролл является духовным средством спасения человеческих жизней, объединения людей, для празднования, а также для размышлений.

Зачем выпускать эту книгу Спрингстина именно сейчас?

[Art-book publisher] Ташен спросил меня, хочу ли я написать книгу о Брюсе. Я уже написал книгу о Спрингстине, которую намеренно сделал маленькой. Это было, когда они провели реюнион-тур [with the band in 1999-2000] и я хотел, чтобы это было доступно. Это было около 20 баксов. Мне нужна была настоящая грубая бумага. Не то чтобы я хотел, чтобы это было дешево. Я хотел, чтобы это что-то отражало. У всех этих людей, которые любили тот период времени, теперь есть дети, и они могут пойти на шоу и отметить его. И это не та книга, которую вы пишете с Ташеном.

Так как же вы пришли к тому, чтобы написать эту книгу для Ташена? Вы бы только что выпустили «Музыку 80-х» в сентябре 2022 года с другим издателем.

До неожиданного успеха книги Боуи Ташен был известен своими книгами об архитектуре, высококлассными модными фотографами и такими художниками, как [Ai] Вэйвэй. Это было неожиданно. Продажи были очень хорошими. Ташен спрашивает: «Что еще мы хотим сделать?» После того, как я написал книгу о Патти Смит, редактор спросил меня, буду ли я писать книгу о 80-х, и я сказал: «Ах, я ненавижу 80-е, я не хочу этого делать». Он сказал: «Пожалуйста, Линн, собери что-нибудь». Если присмотреться к моим файлам, 80-е были, вероятно, одним из самых удивительных десятилетий музыки, потому что было популярно очень много разных музыкальных стилей: от Херби Хэнкока до Томаса Долби, от Барри Манилоу и Бананарамы. Так что я был очень взволнован. Затем редактор Taschen, который изначально предложил эту книгу, позвонил мне и сказал: «Послушайте, мы решили, что не будем выпускать книги на общую тему, мы хотим, чтобы они были посвящены конкретному художнику». Я сказал Ташену, что спрошу Брюса, и если Брюс будет на борту, я сделаю это. Брюс сказал: «Давай». Я отправил ему PDF-файлы, просто чтобы убедиться, что в книге нет изображений, которые ему не нужны.

Так как же вы выпустили «Музыку 80-х»?

Я вернулся в [publisher] Риццоли, которая делала все, что я хотел, из-за этих «Новых детей». [On the Block] книгу, и они сказали: «Конечно, мы это сделаем».

Они согласились, основываясь на вашей книге «Новые дети»?

В 1980 году не было издателей арт-буков, которые бы занимались рок-н-роллом. Если они и снимали сюжет о знаменитостях, то только об Элвисе или Мэрилин Монро — пока я не попросил Риццоли сыграть в «Новых детях в квартале». Я обратился ко всем издательствам арт-буков на планете, и все, включая Риццоли, мне отказали. Так продолжалось до тех пор, пока компания Kodak не подошла ко мне и не сказала: «Мы хотели бы написать с вами книгу, какую бы книгу вы ни захотели». [that] Я сказал: «Ну, это то, чем я хочу заниматься». Были компании, которые говорили: «О, эти маленькие девочки, они купят что угодно». Я чувствовал, что для кого-то важно дать [New Kids fans] что-то, что было бы для них священным. Эта книга была продана тиражом 350 000 экземпляров. Издатели арт-буков тогда сказали: «О, здесь есть рынок».

В 2019 году вы оценили свою защиту в деле о нарушении авторских прав против Фонда визуальных искусств Энди Уорхола в 2,5 миллиона долларов. Удалось ли вам окупить какие-либо затраты?

Нет. Затраты значительно превысили 2,5 миллиона долларов. Я с самого начала знал, что здесь нет никаких убытков, которые я мог бы взыскать, потому что у меня истек срок исковой давности. Кроме того, не я подал в суд на них, они подали в суд на меня. Я не только хотел противостоять издевательствам — богатые люди, а также компании и фонды могут использовать правовую систему в качестве оружия для захвата прав — но всем фотографам просто надоело, что люди думают, что они могут просто снимать вещи без разрешения.

Ваш GoFundMe сработал? Вы компенсировали хотя бы часть судебных издержек?

Я невероятно рад, что выдержал семь лет стресса и страха, ведь если бы они победили, они могли бы забрать все, что у меня есть. Ну, это угроза. Когда ты станешь моего возраста, ты собираешься начать все сначала? До судебного процесса у меня не было дома или чего-либо в доверительном управлении, поэтому они могли забрать все. Когда я начинала как Жанна д’Арк в области авторского права, я не думала, что мое платье будет гореть до самой талии, понимаете? На тот момент, когда я выиграл дело, вкладчиков было всего 150, а через семь лет было около 50 000 долларов. Сейчас там около 68 000 долларов. Это действительно капля в море.

Итак, вы понесли огромную личную потерю. Как ты это придумал?

Мы продали дом в Аспене и переехали в Нэшвилл, где он гораздо дешевле. У меня красивый дом, но это не Колорадо. Кроме того, в определенный момент я договорился со своими адвокатами, что они будут работать на общественных началах.

Я живу в Денвере, поэтому разделяю вашу точку зрения насчет Колорадо.

Итак, вы понимаете, что там произошло. Вы можете заработать много денег на продаже жилья в Аспене.

Возвращаясь к книге Спрингстина: во введении он называет вас в конце 70-х «прекрасным привидением из Нью-Йорка». Что вы об этом думаете?

Прекрасный! [Laughs.] Я рада, что он не описал меня как настойчивую, жалующуюся и критикующую девушку.

Leave a Reply