Skip to main content

Представьте себе страну, где никогда не бывает холодно, но рождественские праздники и связанная с ними праздничная музыка длятся месяцами. Такова жизнь на Филиппинах, где рождественские песни звучат с 1 сентября до самого праздника, создавая хорошее настроение и гонорары правообладателям почти треть года.

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Согласно внутренним данным крупного лейбла, предоставленным , глобальная модель потребления рождественской музыки такова, что страны с более холодной погодой начинают слушать ее раньше, что обычно приводит к увеличению количества прослушиваний. Филиппины являются огромным исключением.

По данным компании, страна с населением 109 миллионов человек (чуть меньше трети населения США) стала шестым по величине рынком праздничной музыки для Spotify в 2021 году после США, Германии, Великобритании и Канады. и Швеция. (Эти данные искажены популярностью самого Spotify на различных рынках, а он и YouTube являются доминирующими платформами на Филиппинах.) По данным компании, это также шестой по величине рынок Sony для потоковой передачи музыки из праздничного каталога. В целом, по данным торговой организации Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), Филиппины являются 32-м по величине рынком доходов от записанной музыки.

Одна из причин популярности рождественской музыки на Филиппинах заключается в том, что это преимущественно римско-католическая страна — единственная в Азии — поскольку с 16 века до конца 19 века ею управляла Испания. Позднее правление США принесло английский язык и погружение в американскую поп-культуру. Одна популярная поговорка гласит, что страна провела «300 лет в монастыре, 50 лет в Голливуде».

Рождественский сезон традиционно начинается в месяцы, которые филиппинцы называют «бер» — сентябрь, октябрь и так далее — когда погода становится немного прохладнее и рабочие с нетерпением ждут бонусной зарплаты за 13-й месяц.

«Существует стереотип, что мы все можем петь, и у нас очень общая культура», — говорит Виктория Мария Малонг, директор по маркетингу и привлечению аудитории Warner Music Philippines на внутреннем рынке. «Поэтому у нас много рождественских вечеринок, с большим количеством еды и пением, иногда пьяным пением».

Большие рождественские хиты на Филиппинах — это в основном те песни, которые вы и ожидали — по словам Sony, их часто «слушают в расслабленном состоянии», руководствуясь плейлистами. «Что касается рождественских песен, то они практически одинаковы во всем мире», — говорит Энцо Вальдес, управляющий директор UMG Philippines Inc. (бизнес Universal Music Group там носит такое название, поскольку в стране существует независимый лейбл Universal Records).

Есть одно важное исключение — Хосе Мари Чан, исполнитель, автор песен и бизнесмен, известный как король филиппинских рождественских гимнов. Хотя музыка не является его основной работой — он также управляет сахарной компанией, принадлежащей его семье, — Чан является одним из знаковых певцов страны, который известен своими праздничными песнями, такими как «Идеальное Рождество» и особенно «Рождество в наших сердцах». Его самый большой рождественский альбом «Christmas in Our Hearts» вышел на местной компании Universal Records, но теперь распространяется компанией Ingrooves, которая принадлежит Universal Music.

Поскольку доминирование потокового вещания каждый год выводит рождественские записи на вершину хит-парадов на Филиппинах, как и в США, Чан стал онлайн-предвестником сезона, хотя и появляется раньше, чем Мэрайя Кэри. Мемы о Чане, выглядывающем в открытую дверь, начали появляться примерно 1 сентября, и он воспользовался этим успехом. В стране, где экскурсии по торговым центрам являются частью рекламной кампании, а реклама является важным источником дохода, Чан подписал соглашение с Uniqlo, по которому он должен петь рождественские песни сети и появляться на мероприятиях.

Продвижение плейлистов работает так же, как и на других рынках, а подготовка к маркетингу праздничной музыки начинается летом. У Sony Music есть рождественская музыкальная команда, состоящая из восьми-десяти руководителей, которая расширяется примерно до 30 человек по всему миру. «Это международная музыка и наша, — говорит Малонг, — так что это Мэрайя Кэри и Хосе Мари Чан, и наша задача — поставить [Warner Music Group artist] Майкл Бубле присоединился к разговору».

Начинающие местные артисты тоже хотят быть частью этого, и «у нас также есть много молодых исполнителей, которые пишут новые рождественские песни», — говорит Вальдес. Дуэт Бен и Бен сотрудничали с Чаном, а у молодого певца Хуана Карлоса появилась новая песня «Maligayang Pasko» («Счастливого Рождества на тагальском языке, доминирующем языке»), которая вышла 10 ноября. Теперь, по словам Вальдеса, «Карлос планирует выпусти полноценный рождественский альбом в следующем году».

Leave a Reply