Прошло шесть лет с тех пор, как движение #MeToo ворвалось в массовое сознание, и Элли Гулдинг считает, что расплата изменила музыкальную индустрию к лучшему. В новом интервью программе Today на BBC Radio 4 певица «Love Me Like You Do» рассказала об эволюции своего опыта в музыкальной индустрии после #MeToo.
«Я определенно думаю, что ситуация немного изменилась, особенно после того, как [#MeToo] движение», — сказал Гулдинг. «Я думаю, что для людей было очень, очень важно продолжать рассказывать о своих индивидуальных историях, потому что я знаю, что многое происходило и о чем просто не говорили».
Активистка Тарана Берк впервые придумала фразу «Я тоже» в контексте повышения осведомленности о сексуальном насилии и культуре изнасилования в 2006 году. К 2017 году эта фраза превратилась в социальное движение, меняющее культуру, когда против опального кинопродюсера Харви было выдвинуто несколько обвинений в сексуальном насилии. Вайнштейн.
Эти обвинения Вайнштейна стали катализатором того, что больше людей почувствовали себя комфортно, высказавшись и поделившись своими историями. В интервью Гулдинг рассказала об опыте, который она «в некотором роде нормализовала».
«Знаешь, когда ты приходишь в студию, а потом продюсер спрашивает, не хочешь ли ты пойти выпить. А я достаточно вежливый человек, не люблю подводить людей. Я не люблю разочаровывать людей. Так что я подумала: «Да, конечно, обязательно, иди выпей», — объяснила она. «И тогда это каким-то образом становится романтическим, хотя не должно. Вы не хотите, чтобы это было романтично, но всегда возникает легкое чувство дискомфорта, когда вы заходите в студию, а там всего один или два человека пишут или продюсируют».
Для Гулдинг «услышание множества других подобных историй от других женщин-музыкантов и певиц» помогло ей осознать, что этот опыт, который она описала как «своего рода валюту», не подлежит нормализации. «Я [realized] что я вообще в этом не одинок. Не только я был особенно дружелюбен».
«Это было что-то вроде невысказанного: если вы работаете с продюсерами-мужчинами, это было почти как ожидание, и для меня звучит безумно произносить это вслух, и это определенно не произойдет сейчас. Я имею в виду, очень редко, потому что все действительно изменилось», — сказала она. «У молодых артистов Polydor, моего лейбла, теперь будут сопровождающие, когда они придут в студию. И у них также есть возможность поговорить с [counselor] или поговорить с кем-нибудь о своем опыте многообещающего музыканта».
Недавние чувства певицы «Lights» перекликаются с интервью Independent 2020 года, в котором она сказала: «Я чувствую себя очень глупо, говоря, что движение #MeToo на меня не повлияло… Я [normalized] слишком много, и мне это грустно».
Гулдинг вступает в новый год со своей второй номинацией на Грэмми в карьере — за лучшую танцевальную поп-запись с песней «Miracle» (с Кэлвином Харрисом). В 2023 году она в шестой раз попала в 200 с песней Higher Than Heaven (125-е место), которая также заняла первое место в британском альбомном чарте.