Skip to main content

Это был насыщенный год для Амира Ида, солиста новаторской арабской рок-поп-группы Cairokee, который только что выпустил несколько треков со своего дебютного сольного альбома, вышедшего параллельно со вторым сезоном популярного шоу RIVO. Премьера шоу, созданного Мохамедом Найером и режиссером Яхьей Исмаилом, состоялась на канале Watch It, где Амир Ид сыграл Шейди, ведущего участника вымышленной инди-группы, окутанной тайной.

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Подобно пути к успеху Кайроки и особенно пути вокалиста Амира Эйда, RIVO изображает трудный путь группы, решившей изменить музыкальный ландшафт, в котором она существует. Мы слышим все это в блестящем саундтреке RIVO. Между тем, глубокая ностальгия по славным дням 90-х, возможно, стала еще одним фактором массовой привлекательности RIVO.

Амир говорит, что идея RIVO возникла у его друга, сценариста Мохамеда Найера, который годами пытался продать ему роль Шейди. Для солиста Cairokee решение начать этот новый опыт далось нелегко.

«[Mohamed] всегда говорил мне: «Ты будешь играть роль Шейди», а я отвечал: «Сын мой, я не хочу играть», — объясняет Амир. Но, похоже, семи лет подготовки Амиру хватило, чтобы передумал. «Я случайно встретил Найера, и он сказал мне, что ты должен прочитать этот сценарий», — вспоминает он. «Я прочитал сценарий, и он мне понравился, потому что в нем была группа, музыка, 90-е и игра, так что, честно говоря, я влюбился в эту роль и захотел довести ее до конца».

Что касается музыки, Амиру снова удается создать набор песен, которые демонстрируют его резонансную способность сочетать альтернативный рок и поп с его самостоятельным стилем написания песен — в данном случае песни, которые лежат в основе обоих творений Шейди. жизнь и карьера Амира. Четырех треков было достаточно, чтобы оставить у публики звуковой след от шоу, как это можно услышать в «Tayer» («Полет»), где настроение сразу же задается с помощью жалобной гитарной партии и нежного паттерна барабанов, дающего пространство для Ида. вокал.

Позже в «Wahshteny» («Я скучаю по тебе») поп-чувства и музыкальное повествование Амира проявляются в оптимистичной постановке, сочетающейся с текстами о безвременной любви. «Lw Kan» («Если бы») в сотрудничестве с продюсером Сари Хани предлагает наиболее полное звучание, а в «Metkatef» («Tied Up») клавишные и трубный трек создают меланхолию, смягченную богатыми инструментами. В треке мы слышим Амира в его наиболее контролируемом вокале, расположенном в трагической заключительной сцене финала сериала RIVO.

Шоу вплетает музыку в свое повествование, чтобы передать содержательные сообщения и зажечь разговоры о психическом здоровье. В сценарии сериала освещаются такие проблемы, как депрессия, диалог, который, как надеется Амир, найдет глубокий отклик у аудитории.

Амир говорит, что его подход к созданию музыкального контента для RIVO полностью отличается от его обычного процесса написания песен для Cairokee — в данном случае это в основном процесс, основанный на сольном исполнении, но также задуманный для совершенно другого периода времени. Песни, которые он пишет для RIVO, основаны на сценарии 1990-х годов, тогда как его песни для его группы Cairokee рождаются из чистого воображения.

«Первое, что я делаю, — это очень хорошо читаю сценарий», — говорит он. «Затем я откладываю это и живу своей обычной жизнью, поскольку мы проводим туры и много концертов, поэтому я думаю: «Что бы сделал Шейди в этой ситуации?» Если бы ему пришлось петь, как бы он пел? Если бы ему пришлось писать, как бы он написал? Итак, идея уточняется в моей голове, поэтому я возвращаюсь к сценарию и начинаю работать над песнями и персонажем Шейди во втором сезоне RIVO».

Оглядываясь назад, можно сказать, что смесь западного рока и египетской народной музыки запечатлена в воспоминаниях Амира о его детстве и подростковых годах – сплав, который в конечном итоге во многом сформировал его собственную музыку. Вспоминая этот период своей жизни, Амир, большой поклонник группы «Роллинг Стоунз», часто вспоминает своего старшего брата, любящего «Битлз». Чтобы оправдать свои предпочтения, Амир говорит, что ему понравился мятежный характер и характерный внешний вид «Стоунз».

«Мне бы хотелось, чтобы Cairokee продолжали выступать, когда его участникам исполнится 60 или 70 лет, гастролировать, писать песни и жить этой жизнью независимо от их возраста. Это выходит за рамки просто внешнего вида и модного стиля – это то вечно молодое отношение, которым я больше всего восхищаюсь в «Стоунз».

С момента своего дебютного одноименного альбома в 2009 году группа выпустила восемь альбомов, песни которых продолжают находить место в недавно запущенном чарте Arabia Hot 100. Амир также вошел в список 100 лучших артистов Arabia благодаря своей сольной работе, а завершил год двумя эпическими выступлениями с Cairokee: MDLBEAST’s Soundstorm в Эр-Рияде, за которым последовало их шоу на египетском кинофестивале в Эль-Гуне.

На протяжении музыкального пути Амира вневременная сущность рока и резонанс его песен продолжают пронизывать его мелодии. Будь то сольная работа или богатое портфолио, которое он создал с Кайроки, Амир сохраняет свою способность создавать музыку, которая обращается к человеческому опыту, с песнями, которые помогают формировать новое звучание арабской поп-музыки.

Эта статья представляет собой перевод статьи, которая первоначально была опубликована на Arabia.

Амир Ид

Амир Ид Абдулла ЭльМаз / Arabia

Leave a Reply