Skip to main content

В серии «Ежемесячный выпуск» Japan представлены различные художники и работы, которые привлекли наше внимание. Главным артистом февраля станет японская группа Shy Taupe, состоящая из трех человек, созданная в июне 2022 года членами университетского музыкального клуба. 25 апреля 2023 года они выпустили цифровой сингл «Rendezvous», который часто обсуждался в TikTok и других социальных сетях, как вокальных каверов, так и в исполнении под гитару. Песня стала вирусным хитом в чартах в августе 2023 года, а в ноябре общее количество прослушиваний Shy Taupe достигло 100 миллионов.

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

В своем первом полноценном альбоме Hors D’oeuvre, выпущенном в феврале этого года, группа сочетает в себе поп-чувствительность и сентиментализм. Стихи прекрасны и проникают прямо в сердце. Вокал ловко меняет тональность от песни к песне, передавая чувства персонажа каждой песни. Это альбом с богатым разнообразием мелодий, передающих влияние эмоций, являющихся частью человеческого опыта. Japan встретился с тремя участниками Shy Taupe во время их первого турне по стране и обсудил их эстетику и музыкальную философию.

Вы сейчас в середине своего первого тура по Японии, верно? Как дела?

So Sasaki (вокал/гитара): На данный момент мы отыграли три концерта в рамках тура, и выступление на каждой площадке было просто потрясающим. Я думаю, что наш опыт откроет новые перспективы, когда тур закончится, поэтому я с нетерпением жду возможности увидеть их.

Такатоман (ударные): Настроение публики меняется в зависимости от того, где мы играем, поэтому на каждом концерте я думаю: «Какое же шоу нам устроить?» На каждом концерте я хочу показать еще лучшее выступление, чем предыдущее. Никогда не упуская из виду этот дух, я хочу продолжать показывать зрителям что-то новое. Я думаю, что благодаря этому процессу мы вырастем как группа.

Масаки Фукунага (бас): Простое изменение одной песни в сет-листе полностью меняет атмосферу шоу. Такое ощущение, что чем больше концертов мы даем, тем лучше они становятся, поэтому я с нетерпением жду заключительного выступления тура 31 марта.

Вы сформировали группу в июне 2022 года, и теперь вы достигли того этапа своей музыкальной карьеры, когда вы не можете игнорировать потенциал вирусных хитов в социальных сетях. Что ты думаешь об этом аспекте музыкальной сцены?

Сасаки: Я никогда не говорил: «Давайте попробуем создать шумиху и добиться успеха». Когда я писал песни, я никогда не думал о том, какие темы, тексты или мелодии помогут им стать вирусными. Но у меня есть сильное желание, чтобы как можно больше людей услышали нашу музыку. Так что это была непростая задача — я хочу, чтобы как можно больше людей услышали нашу музыку, но я не хочу сосредотачиваться на попытках создать ажиотаж.

Я вижу. Ваши тексты легко понять, но также очевидно, что вы приложили немало усилий, чтобы написать их красиво.

Сасаки: Верно (смеется). Я мог бы писать очень простые тексты, но предпочитаю более поэтические выражения. Когда вы видите тексты, я хочу, чтобы они выглядели как стихотворение, а не просто абзац. Думаю, это будет конфликт, с которым я всегда буду сталкиваться. Я просто буду продолжать двигаться вперед, бороться и использовать метод проб и ошибок.

В ходе реализации этого видения в сентябре 2023 года «Рандеву» стал вирусным хитом.

Фукунага: У слушателей было больше возможностей услышать нас через такие песни, как «Heya» и «pink», но для нас стало неожиданностью увидеть застенчивый серо-коричневый цвет даже в знакомых нам рейтингах.

Такатоман: Но я не думаю, что наше отношение или подход к музыке изменились. Цифры и рейтинги изменились настолько сильно, что это едва ли кажется реальным, и хотя мы рады такому признанию, на нас также оказывается большое давление, чтобы стать сильнее как группа и оправдать ожидания.

Сасаки: Когда мы писали «Рандеву», не было ощущения, что мы написали шедевр. Когда мы его выпустили, он тоже не казался шедевром. Но это заставило нас осознать, что это то, что чувствуешь, когда пишешь что-то, что будут слушать многие люди. Когда люди начали слушать «pink», в сети было много неожиданных реакций. Я был удивлен, увидев, как люди интерпретировали текст.

Это не то, что вы написали в тексте.

Сасаки: Верно. Но на самом деле я рад видеть подобные неверные толкования. Дело не только в том, чтобы слушатели восприняли мои тексты так, как я предполагал. Если слушатели интерпретируют мои тексты по-другому, и это помогает им пережить трудные времена, то это даже лучше, и я рад, что написал эту песню именно я. Частично я пишу песни для себя, но одного этого недостаточно. Ни один человек не является островом. Я думаю, что в глубине души каждый в той или иной степени хочет, чтобы то, что он делает, приносило пользу и другим.

Ваш первый альбом Hors D’oeuvre, в который входит «Rendezvous», показывает, что Shy Taupe — многогранная группа. Такое ощущение, что вы очень тщательно подошли к балансировке альбома.

Sasaki: У меня такое ощущение, что сейчас люди стали реже слушать музыку в виде целых альбомов. Я не думаю, что это плохо, но в нашем случае мы продолжим уделять много внимания порядку песен в наших альбомах ради людей, которые слушают наши альбомы как альбомы. Я бы хотел, чтобы мы сделали интересные вещи с порядком песен в альбомах, например сделали заглавный трек последним треком в альбоме.

Фукунага: Я влюбился в музыку благодаря компакт-дискам, которые мои родители проигрывали в машине. Я также слушаю отдельные песни здесь и там, но мне кажется, что Сасаки тоже понимает, что делает альбомы великолепными, поэтому я с ним согласен.

Такатоман: Когда я беру в руки альбом, у меня возникает ощущение чего-то важного для артиста, что невозможно выразить электронно в форме плейлиста или чего-то подобного. Вот почему я всегда хочу бережно относиться к нашим альбомам.

Тот факт, что вы придаете такое значение выразительному средству альбомов, можно рассматривать как причину создания такого разнообразия песен.

Сасаки: Когда я пишу песни, для меня очень важен баланс. Я не хочу просто продолжать создавать балладу за балладой и быть «балладной группой». Я хочу, чтобы люди, которые слышат «Rendezvous», взяли закуску и услышали песни с другим настроением, например «Burn!!» Мы выбрали эти песни с желанием быть группой со сбалансированным репертуаром из разных песен. Вот почему мы выбрали название «Закуска», потому что мы группа с большим разнообразием, как тарелка с закусками на вечеринке, и потому что, как и закуска, оно передает ощущение, что есть основное блюдо, которое появится в будущем. Мы хотим оправдать ожидания людей и показать им, что мы универсальны — что мы пишем тексты, которые хотим, так, как хотим, и создаем музыку, которую хотим создавать. Я надеюсь, что мы сможем сохранить хороший баланс и развиваться по обеим этим осям.

Вы упомянули, что песни, которые вы пишете, посвящены вещам, которые люди испытывают в повседневной жизни, но многие из них о любви, о стремлении к своей мечте и о наблюдениях из повседневной жизни.

Сасаки: Если охарактеризовать мою повседневную жизнь, то она сводится к этим трем вещам. Вот почему наши песни очень правдоподобны.

Так застенчивые серо-коричневые закуски теперь подают по всей Японии, а лучшее еще впереди?

Сасаки: Я думаю, что типы песен, которые нам следует создавать, и типы песен, которые мы хотим создавать, будут меняться каждый раз, когда мы работаем над новой музыкой. Эти изменения сами по себе могут быть интересными, и я думаю, что мы сможем создавать интересную музыку, если отразим эти изменения в наших песнях. Я всегда восхищался мистером Детсами. Они действительно хорошо умеют находить баланс между тем, что хотят делать, и оправдывать ожидания других. Я тоже хочу, чтобы застенчивые серо-коричневые люди постоянно исследовали, воображали, веселились и боролись с нашей музыкой, никогда не расслабляясь.

Фукунага: Я думаю, что нужно обладать настоящими навыками, чтобы делать то, что хочешь. Вот почему я пытаюсь выучить еще больше музыкальных фраз и впитать еще больше влияний, развивая свои собственные способности, чтобы я мог делать то, что хочу.

Такатоман: Будущее не будет состоять только из вина и роз. Я уверен, что нас ждут и трудные времена. Вот почему мне нужно не только совершенствовать свою технику как музыканта, но и расти как человек. Я чувствую, что если ты не будешь расти как личность, ты потеряешь силу, необходимую для того, чтобы продолжать делать то, что хочешь, и силу, необходимую для продолжения создания музыки. Вот почему во время этого тура и в будущем я хочу продолжать расти, сохраняя при этом хороший баланс.

—Это интервью Саяко Оки впервые появилось на Japan.

Leave a Reply