Categories: Без рубрики

Андербар и Саске Харагути рассказывают о культуре «Утаттемита»: интервью

Утаттемита — это японская онлайн-культура загрузки вокальных каверов на треки Vocaloid или поп-песен на сайты обмена видео, а певцов, публикующих такие каверы, обычно называют утаите. С 22 ноября крупнейшая видеоплатформа страны Nico Nico Douga проведет четырехдневное мероприятие Utattemita Collection (обычно называемое Uta-Colle), на котором певцам-утаитам будет предложено представить такие каверы. Uta-Colle — это утаттемита-версия проекта представления The VOCALOID Collection (также известного как Voca-Colle), который начался в 2020 году.

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

На мероприятии Uta-Colle, состоявшемся этой весной, utaite Underbar (официально стилизованный под __) представили кавер а капелла на «Igaku» Саске Харагути. Он воспроизвел все ноты, используя только свой голос, без какого-либо музыкального сопровождения, и занял пятое место среди 100 лучших работ, представленных на мероприятии. Underbar — ветеран ютаите с 1,05 миллионами подписчиков на своем канале YouTube, который в этом году отмечает 15-летие со дня своего дебюта.

Саске Харагути начал сочинять музыку в возрасте пяти лет и дебютировал на мейджор-лейбле в 2018 году в качестве трекмейкера SASUKE, когда ему было 15 лет. Он представил свой репрезентативный трек «Hito Mania» на мероприятии Voca-Colle Summer 2023, и этот хит 18 недель подряд занимал первое место в списке 20 лучших песен Nico Nico Vocaloid Songs Japan.

Два артиста сели вместе, чтобы поговорить о сегодняшней культуре утаттемита в преддверии предстоящего мероприятия Uta-Colle осень 2024 года, поделившись своими взглядами с точки зрения утаите и создателей треков.

Underbar, вы исполнили «Игаку» а капелла на предыдущем мероприятии Uta-Colle. Почему вы выбрали именно этот стиль для обложки?

Underbar: При прослушивании того, как скомпонованы звуки (на треке), у меня сложилось впечатление, что оно необычное и сильно отличается от других производителей Vocaloid (Vocalo-p). Мне очень понравилось, как он использует звуковые эффекты в качестве акцентов и мужских голосов, и я подумал: «Я хочу попробовать сделать это своим собственным голосом». Я подумал, что было бы интересно иметь возможность выражать композицию необычных звуков ртом вместо использования обычной гитары или баса. Он официально опубликовал данные о стволе, поэтому я также использовал их в качестве справочного материала.

Харагути: Я думал, что данные основы будут использоваться для ремиксов или чего-то еще, поэтому я никогда не предполагал, что они будут использоваться для утаттемита (вокального кавера). [Laughs]

Я слышал, что когда ты создаешь треки с помощью Vocaloid, ты пытаешься осознавать вещи, которые заставляют людей хотеть их перепеть. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Харагути: Их несколько, но каждый из них должен быть коротким. Кажется, люди думают, что я делаю это, чтобы сделать их более удобными для TikTok или (YouTube) Shorts, но это не так. Это сделано для того, чтобы облегчить запись вокала при его кавер-версии. Иногда я записываю временный вокал для коммерческих проектов, чтобы знать, что чувствуют певцы, и радуюсь, когда (треки) короткие. В припеве некоторых песен одни и те же слова, так что в худшем случае вы можете скопировать и вставить их.

Underbar: Мне очень нравятся твои видео, ну и, конечно же, твоя музыка. Я думаю, это потрясающе, как можно делать такие стильные видео за небольшие деньги. Сегодня это похоже на гонку за то, сколько денег вы можете потратить, чтобы создать хорошее видео, включая сообщество utattemita.

Харагути: Да, есть музыкальные клипы, которые заставляют задуматься: «Это вступительная часть аниме-сериала?»

Андербар: Верно? Удивительно, как можно создать стильный коллаж, используя кадры живых выступлений. Я такой: «Ух ты, я бы никогда об этом не подумал!»

Саске, не мог бы ты рассказать, какие творческие аспекты Underbar тебе нравятся?

Харагути: Тебя уже знали, когда я учился в начальной школе, и я уважаю тот факт, что ты все это время был последовательным. Вместо того, чтобы тратить годы на то, чтобы выработать свой подход к делу, вы все продумали с самого начала. Это потрясающе, и в то же время вы расширяете сферу своей деятельности.

Андербар: Мне всегда нравились праздники. Возможно, это что-то распространенное среди людей моего поколения, которые публикуют видео о Нико Нико Дуге, но главное то, что я делал это не ради денег. В этом большая разница между сейчас и тогда. Сейчас многие люди начинают публиковать сообщения с целью заработать доход от рекламы или стать профессиональным артистом мейджор-лейбла, но тогда не было такого понятия, как доход от рекламы, и то, что вы стали знаменитыми, не означало, что с вами можно было подписать контракт. мейджор-лейбл или появиться на телевидении и все такое. В основе того, почему я начал, было следующее: «Это популярно и кажется забавным». Для меня это до сих пор не изменилось, и когда я вижу новое увлечение, которое кажется забавным, у меня возникает желание присоединиться.

Саске, когда ты начал смотреть видео с утаттемитами?

Харагути: Где-то в 2015 или 2016 году, может быть?

Вероятно, к тому времени вы уже сочиняли музыку. Повлияли ли видео utattemita на ваше собственное творчество?

Харагути: Я очень надеялся, что когда-нибудь певцы сделают каверы на мои произведения таким же образом. Но в то время я не писал такую ​​музыку. Если вы хотите создать песню, которую люди захотят сделать кавер, не используя программное обеспечение Vocaloid, она должна либо стать вирусной, либо быть привязанной к аниме-сериалу. Я тоже не делал.

Underbar: Выбирая песню для кавера, конечно, проще выбрать трек Vocaloid. Песни, в которых используется вокалоид, открыты для самых разных интерпретаций, поэтому каждый может быть «правым». Что касается тех, у которых есть человеческий вокал, и исполнители каверов, и слушатели склонны думать, что оригинальная версия правильна, поэтому певцы будут исполнять их каверы, ближе к оригиналу. Я предпочитаю, чтобы певцы-утаиты придавали своим каверам свою индивидуальность.

Харагути: Я знаю, что ты имеешь в виду. Возможно, из-за того, что мои песни немного необычны, некоторые люди поют их так, как это было в оригинальной версии Vocaloid, но я не думаю, что это необходимо. Я хочу, чтобы люди просто делали все, что хотят, и путались с этим.

Заметили ли вы какие-либо изменения в отзывах, которые вы получаете, или какие-либо изменения в вашей фанатской базе с тех пор, как вы начали выпускать треки Vocaloid?

Харагути: Да, очень похоже. С той музыкой, которую я делал до этого, у меня никогда не было возможности услышать ее напрямую от слушателей, поэтому я не знал, сколько людей ее слушало. Культура сообщества Vocaloid такова: если вы думаете, что что-то хорошее, вы обязательно об этом говорите, независимо от того, являетесь ли вы слушателем или создателем. Раздел комментариев на видеоплатформах такой же, как и общение в X (ранее Twitter). У меня такое ощущение, будто меня вдруг бросили в такое место, и меня это беспокоит наоборот. Иногда, когда я дома один, я говорю себе: «Не увлекайся, тебе придется много работать».

Как вы относитесь к таким мероприятиям, как Voca-Colle и Uta-Colle, которые Нико Нико Дуга в основном организует с 2020 года?

Харагути: Был период, когда культура вокалоидов остыла, поэтому я рад, что многие люди сейчас снова создают (треки) и смотрят (видео). Но я также думаю, что было бы страшно, если бы настроение стало таким: «Нам придется усердно над этим работать». Я хочу использовать возможность познакомиться с множеством работ других людей, чтобы почувствовать такие вещи, как «Этот трюк интересный» и «Я тоже хочу это сделать», независимо от того, как они оцениваются.

А как насчет тебя, Андербар?

Андербар: Я считаю, что такие проекты, как Uta-colle, великолепны. Причина в том, что утаите никогда не имели четкой цели, к которой можно было бы стремиться. Теперь можно подписать контракт с крупным лейблом, но даже если это произойдет, если вы не добьетесь успеха, тогда все будет кончено. И песня, на которую вы сделали кавер, может стать хитом, но это не обязательно означает, что вы станете знаменитыми, потому что основное внимание уделяется оригинальной версии. В конце концов, утаттемита является производным. Так что, даже если вы вдруг решите написать свои собственные тексты и музыку, люди могут сказать: «Нет, это не то, что я хочу слышать». Трудность быть утаитом в том, что то, что ты хорошо поешь, не означает, что ты добьешься успеха. Я хотел бы увидеть тенденцию, в которой утайте может мечтать и говорить: «Если я продолжу делать то, что делаю на Нико Нико Дуга, я смогу зайти так далеко», и Нико Нико Дуга активно продвигает победителя Ута-Колле.

—Это интервью Юки Хигаки впервые появилось на Japan.

Recent Posts

Дариус Ракер падает на шоу Hootie & the Blowfish: смотрите

Дариус Ракер не совсем чувствует себя весенним цыпленком после недавнего инцидента на сцене на концерте…

Идина Мензель Проблемы с произношением имени Камалы Харрис PSA: Смотреть

Идина Мензель сталкивалась с большим количеством людей, неправильно произносивших ее имя, но она проводит черту,…

Тейлор Свифт и Трэвис Келси посетили первую игру Yankees & Guardians

От футбольного поля до бейсбольного поля! Тейлор Свифт и Трэвис Келси отправились на стадион «Янкиз»…

Нардвуар снова берет интервью у Фреда.. О производстве, Four Tet и многом другом

Фред снова... не дает много интервью, но, похоже, он был искренне рад, когда открылся Нардвуару…

Кеша, Даша и другие выпустят праздничные песни для синглов Spotify в 2024 году

Тик-так на часах! Вечеринка в честь Хэллоуина еще не закончится, но рождественский сезон для Spotify…

Дэррил МакДэниелс из Run-DMC рассказал о прошлых суицидальных мыслях

Дэррил МакДэниелс из Run-DMC становится уязвимым из-за своего психического здоровья. Рэпер появляется в четырехсерийном документальном…