Categories: Без рубрики

Бас-виртуоз Мохини Дей о музыкальной индустрии Индии, в которой доминируют мужчины

Индийская басистка Мохини Дей, которая только что выступила на Live Tokyo и Osaka, пообщалась с Japan в рамках серии интервью Women in Music, в которой приняли участие женщины-исполнители в индустрии развлечений. Инициатива WIM в Японии началась в 2022 году в том же духе, что и Women in Music от , которая стартовала в 2007 году, чествуя артистов, продюсеров и руководителей, которые внесли значительный вклад в музыкальную индустрию и расширили права и возможности женщин своей работой.

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Дей, известная своим техническим блеском, работала с такими ветеранами, как Куинси Джонс, Стив Вай, Майк Стерн и Саймон Филлипс, а также гастролировала с Willow и японскими рок-легендами B'z. Названная Forbes India «Самым успешным музыкантом в возрасте до 30 лет», виртуоз баса поделилась (в интервью по электронной почте) своим опытом работы в индустрии, где доминируют мужчины, в ее родном округе и своими надеждами на позитивные перемены.

В детстве, на каких женщин вы равнялись? Кто были вашими образцами для подражания?

Моя мать была моим первым образцом для подражания, поскольку она певица и работала профессионально в мои ранние годы. Есть несколько женщин, на которых я равнялась, например, Кэрол Кинг, Кэрол Кей, Джони Митчелл и Шейла Э., поскольку все они внесли огромный вклад в музыкальную индустрию.

Моя изначальная мечта была стать модельером. На самом деле, именно мой отец заставил меня заниматься, когда он объявил, что музыка — мой настоящий талант. Музыка всегда была единственным выбором в моей семье. Удивительно в жизни то, что сейчас я разрабатываю большую часть своих сценических костюмов, и поэтому я смог воплотить в жизнь свою детскую мечту как модельера, а также мечту моего отца, чтобы я стал профессиональным басистом.

Согласно отчету Всемирного экономического форума о гендерном неравенстве 2024 года, Индия заняла 129-е место, Япония — 118-е место из 146 стран. Поскольку индийская культура гораздо более консервативна, чем западная, были ли какие-либо культурные различия в отношении пола, которые вас удивили, когда вы начали играть за пределами родной страны?

Да, играя за пределами Индии, я столкнулся с различными культурными различиями в отношении пола. Во многих западных странах я заметил более прогрессивное отношение к женщинам в музыке. Было большее принятие и поддержка женщин-музыкантов, что было освежающим. Однако это также подчеркнуло консерватизм в индийской культуре, где от женщин часто ожидают соответствия традиционным ролям. Было удивительно, но также и мотивирующе видеть потенциал для перемен и то, как разные культуры решают гендерные проблемы в музыке. При этом я всегда люблю подтверждать правду о том, что была армия прогрессивных и дальновидных мужчин, которые помогли мне достичь высот, на которых я нахожусь сегодня: большинство из них — индийские мужчины. Дальновидные люди есть в каждой культуре, просто их сложно найти. Я горжусь тем, что такие мужчины, как Ранджит Барот и мой отец, Суджай Дей, были более прогрессивны в своем мышлении, чем среднестатистический человек в моей стране

В ходе бесед с японскими художницами для этой серии интервью часто возникала проблема, связанная с тем, как они не решались высказываться по социальным вопросам, включая гендер, из-за негативной реакции или из-за того, что искусство и политика не должны смешиваться. Это касается и Индии?

Это довольно распространено и в Индии. Многие художники, включая женщин, не решаются высказываться по социальным вопросам из-за страха негативной реакции. Существует сильное убеждение, что искусство и политика должны оставаться раздельными, что может подавлять важные разговоры. Однако я считаю, что искусство является мощным средством для перемен, и мы должны использовать наши платформы для решения и оспаривания общественных проблем, включая гендерные. Я надеюсь создать и поддерживать уважение политических лидеров, чтобы мы могли влиять на позитивные изменения в наших культурах. Мы должны стремиться вернуть лучшее из других культур в наш дом.

Как то, что вы женщина, повлияло на вашу карьеру?

Быть женщиной в музыкальной индустрии имеет свои уникальные проблемы и преимущества. С одной стороны, я столкнулась со скептицизмом и предвзятостью просто из-за своего пола. С другой стороны, то, что я женщина, также выделило меня и привнесло уникальный взгляд на мою музыку. Это сделало меня более устойчивой и решительной, чтобы сломать барьеры. В конечном счете, я считаю, что мой пол обогатил мой путь, сделав меня более сильным и более чутким музыкантом.

Вы лично сталкивались с гендерной предвзятостью или сексизмом в своей карьере? С какими самыми большими трудностями сталкиваются индийские художницы или творческие люди?

Индийские женщины-художницы сталкиваются с многочисленными проблемами, включая общественные ожидания, отсутствие представительства и ограниченные возможности. Существует значительное гендерное неравенство в различных жанрах, при этом женщины часто недостаточно представлены в индийской классической, рок-музыке и даже в мейнстримовой музыке. Кроме того, общественное давление, заставляющее их соответствовать традиционным ролям, и отсутствие поддержки женщин, занимающихся творческой карьерой, усугубляют трудности. Чтобы преодолеть эти барьеры, требуются постоянные усилия, поддержка со стороны сообщества и системные изменения в отрасли.

Я в значительной степени избавился от этой гендерной предвзятости, сделав себя настолько отличным от всех остальных в индийской музыкальной индустрии, насколько это возможно. Никто другой не звучит так, как я на басу, и это было очень намеренно. Я говорю студентам, когда провожу мастер-классы, что независимо от того, мужчина он или женщина, старый или молодой, человек должен сделать себя неоспоримым. То есть, кто-то так много практиковал свое ремесло и принял то, кем он является и что он пытается сделать. Как только ваша уверенность и мастерство достигнут высокого уровня, возможности будут создаваться сами собой.

Я бы также утверждал, что Индия не полностью приняла меня, пока я не начал добиваться успеха за пределами страны. Рост моей аудитории в США, Японии и Европе неизбежно показал моей индийской аудитории уровень, на котором я способен работать. С тех пор мне предоставили гораздо больше возможностей в моей родной стране с гораздо большей степенью уважения.

На гастрольной сцене, в которой вы провели довольно много времени за время своей карьеры, доминируют преимущественно мужчины. Несмотря на определенный прогресс, женщинам все еще может быть трудно добиться того, чтобы их голоса были услышаны. Что еще нужно сделать, чтобы сделать ее еще более инклюзивной и разнообразной?

Я думаю, что это начинается дома. Семьи должны поощрять своих дочерей заниматься музыкой. Это увеличит число девушек-студенток, из которых процент попадет в музыкальную индустрию. Это проблема цифр, поскольку в Индии больше мальчиков изучают музыку, чем девочек. Я думаю, нам также нужно больше выдающихся женщин-музыкантов, чтобы поощрять молодых учеников конкурировать с мальчиками и не бояться быть лучше их. Некоторые девочки в школе хотят нравиться мальчикам, поэтому они не хотят выпендриваться или затмевать мальчиков. Этот менталитет нужно полностью искоренить. Девочки сильны и с ними следует обращаться соответственно.

Что касается индустрии, я вижу много улучшений в плане возможностей для женщин, особенно на сцене. Одна из основных областей, где я хотел бы видеть улучшения, — это присутствие женщин-продюсеров, композиторов фильмов и инженеров микширования/мастеринга. Эти области в основном заняты мужчинами.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются женщины в музыке, — это возобновление карьеры после длительного отпуска, будь то декретный отпуск или личные причины. Есть ли какие-то системы поддержки или гарантии, которые вы хотели бы иметь, чтобы женщины-художницы могли наслаждаться долгой карьерой?

Хотя я не могу лично говорить об этом, поскольку у меня нет детей, я понимаю, почему это важно. Сначала я бы обратился к женщинам по всему миру и умолял их стать лидерами групп, писать собственную музыку, владеть своим брендом или владеть своей компанией. Если вы проводите свое время только как сторонний музыкант, в конечном итоге ваши выступления исчезнут, потому что вашего имени не будет в афише. Поэтому есть аспект ответственности, что, хотя все должны играть концерты для других артистов, каждую свободную минуту следует тратить на то, чтобы сделать свой профиль как можно более заметным. Когда придет время перейти к сольной карьере, идите ва-банк.

Что касается декретного отпуска, да, это сложная ситуация. Я думаю, что это, вероятно, должно быть политическое решение и что субсидии должны быть предоставлены правительству в рамках социальной программы.

В чартах Japan Hot 100 за 2023 год 64 песни были написаны мужчинами, 19 — женщинами, 16 — смешанными дуэтами или группами, а одна песня была написана артистом, который не раскрыл свой пол. Что вы думаете об этих результатах, и можете ли вы сказать, что в Индии ситуация похожа?

Я бы сказал, что процентное соотношение в Индии похожее, если не больше мужчин и меньше женщин. Есть много женщин-артистов, но большинство из них не пишут собственную музыку, и большинство авторов песен, композиторов, продюсеров и аранжировщиков — мужчины.

В Индии музыкальная индустрия доминирует в кино Болливуда. Большинство режиссеров — мужчины, и в результате большинство режиссеров исторически нанимали мужчин-музыкальных директоров, которые нанимают мужчин-аранжировщиков, инженеров и так далее. Единственная женщина, возможно, это певица и, возможно, часть инструменталистов, которые могут работать над проектом.

Чтобы изменить индустрию, нам нужно больше женщин во всем мире развлечений: в кино, искусстве, музыке, графическом дизайне, анимации и т. д.

За последние 20 лет в Европе и США больше возможностей было предоставлено женщинам, представителям ЛГБТК+, а также другим расам, помимо расы большинства, в кино и музыке. Это произошло потому, что была аудитория, которая требовала чего-то иного, и компаниям пришлось инвестировать в продукты, которые давали бы аудитории то, что она хотела.

Если зрители в Японии и Индии выскажутся и скажут, что хотят большего женского представительства в кино и музыке, компании это сделают. Поэтому я вижу, что это происходит на низовом, политическом уровне.

Как образец для подражания, какой совет вы хотели бы получить себе в начале своей карьеры?

Если бы я мог дать совет себе молодому, я бы сказал: доверяй своим инстинктам и оставайся верным своей страсти. Путешествие будет нелегким, и будут трудности, но упорство и преданность приведут тебя к твоим целям. Окружи себя поддерживающими людьми, которые верят в тебя и твой талант. Не бойся рисковать и прими свою уникальность. Твой голос и твоя музыка имеют значение, и они могут вдохновлять других.

Recent Posts

SZA была «напугана» и «взбесилась» во время выступления на Гластонбери

SZA рассказала о своем выступлении в качестве хедлайнера на фестивале в Гластонбери, заявив, что она…

Сэм Фендер выпустил сингл «Война с наркотиками» «People Watching»

Долгое ожидание закончилось: Сэм Фендер поделился своим первым за два года вкусом новой музыки с…

Джек Уайт объявляет даты мирового турне «No Name»

Джек Уайт объявил об обширном гастрольном графике, планируя серию концертов по всему миру, которые займут…

«ДНК Дымной горы» Долли Партон: смотрите прямо сейчас

В 2023 году Долли Партон выпустила свой первый рок-альбом Rockstar в сотрудничестве с длинным списком…

Тейлор Свифт Торонто Eras Tour, ночь 1: 8 лучших моментов

Ажиотаж начался уже в самолете: полдюжины девушек и молодых женщин обменивались записками об нарядах («Вы…

Шон Мендес выпустил альбом «Shawn»: слушайте его прямо сейчас

Новый альбом Шона Мендеса наконец-то вышел, поскольку в пятницу (15 ноября) он выпустил свой новейший…