Categories: Без рубрики

Что ждет африканскую музыку и культуру

Согласно отчету Luminate на конец 2023 года, опубликованному на прошлой неделе, африканская музыка неуклонно вторгается на музыкальный рынок США, при этом мировая музыка, включая Afrobeats, K-pop и многие другие, демонстрирует наибольший рост по сравнению с другими жанрами. В целом количество аудиопотоков по запросу в США выросло на 26,2%, в результате чего за год их общее количество достигло 5,7 миллиардов.

На протяжении 2020-х годов такие хедлайнеры, как Burna Boy, Wizkid и Davido, были хедлайнерами стадионов, новые суперзвезды, такие как Tems и CKay, становились хитами на радио, а стремительно развивающиеся артисты, такие как Rema и Tyla, попали в десятку лучших хитов Hot 100. В следующем месяце Академия звукозаписи впервые вручит награду в категории «Лучшее африканское музыкальное исполнение» после того, как American Music Awards и MTV Video Music Awards начали вручать свои собственные награды Afrobeats. И хотя такие жанры, как Afrobeats в Нигерии и амапиано в Южной Африке, вырываются за пределы африканского континента, необходимо сделать гораздо больше, чтобы они полностью интегрировались в основной рынок.

Примерно 15 музыкальных руководителей из LVRN, YouTube, Spotify, COLORSxSTUDIOS и других, а также творческие люди, в том числе режиссеры и музыкальные продюсеры, собрались в прошлую пятницу во флоридской студии Joy Miami Studios, чтобы обсудить будущее африканской музыки и культуры во время «Дороги в AFRICON». Беседа за круглым столом, которую провел медиа-развлекательный бренд Amplify Africa. SKN The Divine также выступил после полуторачасовой беседы, включая первое живое исполнение его сингла «OMG».

Круглый стол стал первым всплывающим мероприятием, проведенным Amplify Africa в этом году в преддверии четвертого ежегодного AFRICON, многодневной конференции и празднования африканской культуры, инноваций и предпринимательства, проводимой в Лос-Анджелесе, на которой группы обсуждают способы достижения цели бренда – объединение глобальной чернокожей диаспоры, а также захватывающий опыт: от рынка для чернокожих до гала-концерта AfroBall.

Дорога к AFRICON 2024 в Майами. С разрешения Amplify Africa.

Генеральный директор и соучредитель Amplify Africa Дами Куджембола начал разговор с вопроса о проблемах, с которыми сталкиваются африканские художники, которые хотят выйти на международные рынки и процветать на них. Среди других участников были: Тими Адейеба, главный операционный директор/соучредитель Amplify Africa; Буку Ибрагим, глобальный менеджер по маркетингу музыкальных и культурных брендов Beats by Dre; Адам МакФарланд, менеджер программы «Музыка и культура чернокожих» на YouTube; Тунде Балогун, президент/соучредитель LVRN; Йонас Вебер, генеральный директор COLORSxSTUDIOS; Аде О’Адесина, кинопродюсер и режиссер; Тейлор Вебстер, ведущий музыкальный публицист Metro PR; Лен Браун, старший менеджер, вручает награды Академии звукозаписи; Херан Мамо, репортер R&B/хип-хопа ; Пророк Э. Дж. Ньютон, певец и автор песен и основатель/ведущий пастор организации Great Grace Miami; Уолши Файер, диджей/продюсер и участник Major Lazer; Абиола Оке, генеральный директор/основатель Adisa Consultants; и Кимми Саммерс, руководитель отдела сотрудничества с артистами в Spotify,

Ибрагим процитировал «перенесение их культурного воздействия на людей, которые не являются частью этой культуры». Часто люди, не являющиеся частью нашей культуры, рассматривают черную музыку как монолит. Они думают об этом через призму хип-хопа и R&B, но Afrobeats еще не имеет для них смысла», — сказала она.

Ибрагим утверждает, что бренды, как правило, сосредотачиваются на цифрах, от подписчиков артистов в Instagram до их участия в TikTok, и, предлагая африканских художников для участия в крупных маркетинговых кампаниях, она доказывает, что их «культурное влияние превосходит это. Вы не можете обязательно дать этому цифру». МакФарланд добавил: «Сложнее всего провести линейную линию от воздействия к культуре, потому что это не линейная линия. Для нас это имеет смысл, потому что это жизненный опыт, и мы можем оценить его количественно на основе того, что видим. Но если это не ваш жизненный опыт и вы этого не видите, тогда вы не сможете это измерить».

Ибрагим возглавил запуск кампании Beats x AMBUSH 2020 года и представил Burna Boy как ведущего таланта Юн Ану, корейско-американскому модельеру и основателю/креативному директору токийского бренда уличной одежды AMBUSH. «Если я смогу доказать компании, что не только могу [the artists] привлечь внимание, но они могут помочь нам переместить подразделения, тогда это даст им возможность провести более крупные запуски», — сказала она.

Ибрагим также объяснил, как партнерство брендов должно работать в пользу обеих сторон. Запуск кампании Burna’s Beats x AMBUSH в ноябре 2020 года состоялся через три месяца после выпуска его пятого студийного альбома Twice as Tall, и в клипе был освещен трек «Way Too Big». «Как маркетолог, я ненавижу использовать таланты чернокожих в качестве талисманов. Как по-настоящему сотрудничать с талантливыми людьми и сделать так, чтобы они стали послами вашего бренда?» сказала она, добавив, что для брендов более ценно «выступать в качестве активного участника» экосистемы артиста, например, помогать с выпуском их альбомов, «а не просто сдавать их в аренду».

Некоторые руководители сравнили довольно медленное признание афробитов в США с постепенным принятием в стране одного из своих доморощенных жанров: хип-хопа. Зародившись в 1970-х годах среди чернокожей, латиноамериканской и карибской молодежи Нью-Йорка, хип-хоп превратился из культурного движения в коммерчески успешный глобальный феномен. В 2017 году хип-хоп стал самым доминирующим жанром в США впервые с тех пор, как Nielsen Music начала отслеживать продажи в 1991 году. Хип-хоп, который в прошлом году заметно отметил свое 50-летие, сохранил свою позицию № 1 в США. жанр с тех пор. Подобно восхождению хип-хопа, Afrobeats неуклонно набирает обороты среди глобальной черной диаспоры, и это лишь вопрос времени, когда основная (читай: белая) аудитория полностью ее поймет.

«Америке потребовалось много времени, чтобы полностью дать хип-хопу те деньги, которые он должен был получить. Теперь хип-хоп исполнители зарабатывают. Так что я думаю, что это [up to] нас [to be] немного терпеливы, но при этом двигаться вперед и знать, что нам придется вышибить некоторые двери», — сказал Балогун, чья компания управляет номинированными на Грэмми звездами R&B, такими как Саммер Уокер и 6lack, а также всемирно известными нигерийскими исполнителями, такими как Давидо и Спиналл. «Я говорю своим друзьям, своим людям из лейблов и инвесторов [firms]типа: «Эй, ты должен быть почти готов потерять деньги, чтобы выйти на новый рынок, быть первым и действительно твердо стоять на ногах, потому что тебе придется попробовать что-то, чего другие люди не делают». »»

COLORSxSTUDIOS, немецкая платформа музыкальных выступлений, инвестировала в континент, наняв полностью местную команду для работы над несколькими постановками в Нигерии. Это включало вирусное выступление Oxlade «KU LO SA» в 2022 году, которое сыграло ключевую роль в превращении песни в глобальный успех, а позже получило ремикс от Камилы Кабелло. Окслейд ранее рассказал журналу Rolling Stone, что его съемки COLORS изначально должны были проходить в главной берлинской студии, но из-за проблем с получением визы он не смог поехать. Затем COLORS вылетели в Лагос, чтобы снять его, а также Айру Старр, Victony, DBN Gogo, BNXN и других в рамках партнерства со Spotify RADAR Africa, целью которого является помочь африканским артистам стать известными во всем мире и расширить свою аудиторию за пределами их стран. внутренние рынки. В выпуске COLORS THREE SIXTY FM Окслейд выразил огромную благодарность команде COLORSxSTUDIOS, особенно звукорежиссеру Полу Лортону, которого он позже пригласил для микширования студийной версии «KU LO SA» — за то, что они «нашли время слетать в Нигерию в будущем». снимайте исполнителей афробитов. Мы, нигерийцы, всегда будем благодарны за то, что нас занесли на карту».

Вебер объяснил во время круглого стола «Дорога в Африкон», что одна из основных причин, по которой COLORS работали со Spotify над привлечением внимания африканских артистов на их родном континенте, заключалась в том, чтобы избежать проблем с визой, подобных той, с которой столкнулся Окслейд.

«Наша студия, как многие из вас знают, находится в Берлине, и у нас есть временные студии. Но для нас это всегда было типа: «Хорошо, как мы можем быть там, где что-то происходит?» Одна из вещей, во которые мы верим: вам просто нужно быть там, где [African music is] at», — сказал он, приветствуя усилия платформы по созданию большего количества выступлений «на местах». «Я думаю, что наша ответственность заключается в следующем: приведем ли мы собственную команду или будем работать с местными талантами? Как мы расширяем их возможности? Как деньги там остаются? Как права остаются там? Именно тогда вы думаете об экономической устойчивости и создании [Africa] менее зависимы от других континентов. Это определенно то, чего мы всегда старались придерживаться. Например, в Лагосе у нас была полная нигерийская команда. В Кении это был полный кенийский экипаж. Нам не нужно об этом говорить, нам просто нужно это делать. И я думаю, что если больше людей будут так делать, то больше денег останется в местных центрах и больше инвестиций пойдет на творчество».

Продолжение создания инфраструктуры местной африканской музыкальной индустрии до такой степени, чтобы она стала «самоокупаемой», сказал Адейеба, по-прежнему остается долгосрочной целью.

«Проблема в том, что мы просим европейский, американский и западный мир принять нас. Можем ли мы построить Африку до такой степени, что индустрия, обладающая такой мощью и финансовыми ресурсами, сначала обратится к такому артисту, как Бурна Бой?» — задается вопросом Адесина, которая помогла художникам улучшить повествование с помощью визуальных средств и считается консультантом фильма «Черная пантера: Ваканда навсегда». «Африка станет еще больше, и мы не будем умолять людей на этой стороне принять нас. Это произойдет».

Recent Posts

Дариус Ракер падает на шоу Hootie & the Blowfish: смотрите

Дариус Ракер не совсем чувствует себя весенним цыпленком после недавнего инцидента на сцене на концерте…

Идина Мензель Проблемы с произношением имени Камалы Харрис PSA: Смотреть

Идина Мензель сталкивалась с большим количеством людей, неправильно произносивших ее имя, но она проводит черту,…

Андербар и Саске Харагути рассказывают о культуре «Утаттемита»: интервью

Утаттемита — это японская онлайн-культура загрузки вокальных каверов на треки Vocaloid или поп-песен на сайты…

Тейлор Свифт и Трэвис Келси посетили первую игру Yankees & Guardians

От футбольного поля до бейсбольного поля! Тейлор Свифт и Трэвис Келси отправились на стадион «Янкиз»…

Нардвуар снова берет интервью у Фреда.. О производстве, Four Tet и многом другом

Фред снова... не дает много интервью, но, похоже, он был искренне рад, когда открылся Нардвуару…

Кеша, Даша и другие выпустят праздничные песни для синглов Spotify в 2024 году

Тик-так на часах! Вечеринка в честь Хэллоуина еще не закончится, но рождественский сезон для Spotify…