Categories: Без рубрики

Элисса вновь посещает вехи в качестве «королевы эмоций» арабского мира

На рубеже тысячелетий арабская поп-сцена процветала и ждала своего следующего большого хита. Пришла Элисса с песней «Айшалак» («Жизнь для тебя»), которая мгновенно стала хитом в арабском мире и поставила певицу на путь славы. Элисса сразу оставила след, и не только потому, что нашла идеальную песню для своего вокала и личности. Амбициозная певица изучала другие хиты с острой точностью и утонченным вкусом, и она старалась иметь право голоса в процессе создания музыки, пока не нашла идеальный электронный бит для песни.

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Элисса быстро вызвала интерес – и споры. Когда вышел ее первый клип, юную певицу сразу же назвали «смелой». Но время показало, что она никогда не была талантом, случайно наткнувшимся на успех. С самого начала у нее было свое собственное видение, о чем свидетельствует ее введение хаус-музыки в арабскую поп-музыку вместе с главным композитором Жаном-Мари Риачи.

В преддверии выпуска ее нового альбома, 13-го в ее музыкальной карьере, мы вместе с певицей отправились в путешествие по воспоминаниям, чтобы проследить все вехи, которые она отметила со времени своего первого альбома.

Около 32 лет назад Элисса завоевала серебряную медаль на ливанском музыкальном конкурсе Studio Al Fan. Предполагалось, что за этим последует контракт со звукозаписывающей компанией, но ее контракт был разорван на куски – ей не хватало таланта, сказал ей создатель Studio Al Fan Саймон Асмар. Но Элисса не отказалась от своей мечты. Даже после этой неудачи она продолжала пытаться. Во всяком случае, она была еще более решительной.

В 1998 году она выпустила «Baddi Doub» («Я хочу растаять»), свою первую официальную песню и название своего первого альбома. С помощью этого трека Элисса начала формировать свою личность как артиста, не обращая внимания на то, что «популярно» или «нужно». Она уверенно соединила арабскую музыку и тексты с испанскими мелодиями, а черно-белый клип на песню был воспринят публикой как смелый. С самого начала Элисса проложила свой уникальный путь.

Каким бы успешным ни было ее присутствие на музыкальной сцене, эта первая веха вселила в нее желание работать еще усерднее. Летом 2000 года она выпустила свой второй альбом W’Akherta Maak («Что мне делать с тобой»), который будет конкурировать среди лучших арабских альбомов года с Enta Al Aziz Абдель Маджида Абдаллы («Ты один»). «Гархи Ана» («Моя рана») Хани Шейкера, «Фи Ишг Эль Банат» Мухаммада Мунира («Когда дело доходит до любви к женщинам») и «Тамалли Маак» Амра Диаба («Всегда с тобой»).

В альбом вошла песня «Betghib ​​Betrouh» («Будь ты в гостях или ушел»), которая продвинула ее из любительского статуса в профессионала. Тот факт, что Рагеб Алеме решил составить этот дуэт с Элиссой и включить его в свой собственный альбом 2001 года Saharouni El Leil после оглушительного успеха сотрудничества, многое говорит о таланте Элиссы. Даже для самой певицы успех «Betghib ​​Betrouh» стал поворотным моментом в ее поисках себя как артистки. «Я сказал себе в тот момент: талант, который я вижу в себе, Рагеб тоже видит его во мне».

Благодаря своему первому успешному сотрудничеству Элисса увидела, как поднимается по лестнице славы по две ступеньки за раз. Выпуск третьего альбома «Айшалак» («Жизнь для тебя») укрепил ее позиции поп-звезды. «Айшалак стал гигантским скачком не только для меня, но и для всей музыкальной сцены – именно поп-музыки».

Изначально песня не была такой динамичной, как выпущенная версия. Ритм был ускорен по просьбе Элиссы, которая глубоко восхищалась еще одним поп-хитом того времени. «»Айшалак» появилась на свет, потому что я обожала «Habibi Wala Aala Balu» Амра Диаба (Моему любовнику все равно) и хотела похожую песню. В конце концов оказалось, что это звучит совсем не так, но «Айшалак» наконец-то вышел».

Помимо идеального выбора времени, дальновидности и уникальной смелости, Элиссе удалось сохранить славу после первого удара еще кое-чем. В последующие годы певица сохраняла ту же дисциплинированность и решимость, которые помогли ей войти в мир музыки. Она не была той поп-звездой, которая выбирает из готовых песенных проектов. Вместо этого она участвовала в создании песен и процессах производства, а также налаживала партнерские отношения с композиторами и авторами песен, которые понимали ее сильные стороны. Она настаивала на том, чтобы вникать даже в мельчайшие детали – настойчивость, которую вряд ли можно увидеть в негативном свете, если взглянуть на успех, которого она добивалась, один альбом за другим.

В 2004 году она выпустила свой четвертый альбом «Ахла Донья» («Самый красивый мир»), который вместе с заглавной песней заложил основы пути романтической музыки, по которому она впоследствии пошла, за что получила прозвище «Королева эмоций». Записанный с использованием звуковой технологии Super Audio (что для того времени было новинкой), альбом добился мирового успеха, принеся Элиссе премию World Music Award как самый продаваемый артист на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Элисса описывает заглавную песню, написанную Мухаммадом Аль-Рифаем и аранжированную Жаном-Мари Риачи, как оду всему, что представляет собой любовь, мечтательную историю, которая выражает горе столько же, сколько и привязанность.

В начале 2006 года Элисса выпустила альбом Bastannak («В ожидании тебя»), который принес ей еще одну премию World Music Award. Мировое признание два года подряд стало беспрецедентным достижением на арабской музыкальной сцене. Альбом был продан тиражом более 3,7 миллиона копий, а его песни были переведены на многие языки, включая хинди и турецкий.

Одна песня из этого альбома занимает особое место в сердце Элиссы. «Когда я слышу «Fatit Sinin» («Прошли годы»), у меня нет ощущения, что это мой голос в песне. Я люблю эту песню. Мне это вообще ничего не напоминает. Я никогда не испытывал того состояния, о котором пою. Но мне нравится его музыка. Мне нравятся его тексты».

В следующем году Элисса представила свой шестой альбом Ayyami Bik («Мои дни с тобой»). Как и Бастаннак, многие из 11 треков альбома были переведены на другие языки. В «Betmoun» (Anything for You) Элисса осталась верной своей артистической личности, но при этом представила новый музыкальный жанр, который можно было бы назвать новаторским для своего времени. «Бетмун» стал первым из многих успешных проектов Элиссы с Марваном Хури. Песня была написана и исполнена с ливанским акцентом, но египетская публика ее обожала, вспоминает Элисса. Он призван показать объединяющую силу музыки и то, как она может преодолевать границы и языковые барьеры.

Седьмой альбом Tisaddaa Bi Meen (Вы поверите) оставил Элиссе много незабываемых воспоминаний. Элисса вспоминает, как случайно попавшая к ней песня «Аабали Хабиби» («Я хочу… Моя любовь») поразила ее как смелое женское выражение любви, заявившее о своем желании выйти замуж за возлюбленного и создать с ним семью. Элисса подумала, что «Аабали Хабиби» реалистична, и затронула тему, о которой артистки редко поют. Кроме того, она послужит прекрасной свадебной песней. Как всегда, Элисса настояла на том, чтобы принять участие в производственном процессе, чтобы песня вышла такой, какая она есть: «поистине романтическая песня».

Большинство песен альбома были одинаково романтичны, но у каждой была своя история и эмоции, и каждая отражала разную реальность. Несмотря на страдания, заложенные в текстах «Amri La Rabbi», вера заняла центральное место в песне, отражая убеждения Элиссы, человека, который прибегает к своей вере, чтобы найти силы в жизни.

Что касается «Min Gher Mounasba» («Без причины»), написанного Надером Абдаллой и написанного Валидом Саадом, Элисса отклонилась от своей обычной романтической музыкальной линии, чтобы вместо этого осветить социальную проблему. Для Элиссы петь о домашнем насилии было нелегким выбором. «Я был напуган! Мне потребовалось шесть или семь месяцев, чтобы решиться спеть ее… Но после этой песни я сломал барьеры, мешавшие мне справиться с табу. Ни одна тема, какой бы деликатной она ни была, не была слишком страшной, чтобы о ней петь. Именно тогда я обнаружил, что искусство действительно направлено на отправку сообщения».

Некоторые песни Элиссы несли социальный посыл. Некоторые вызвали глубокие чувства в сердцах ее слушателей. Другие стали лучшей танцевальной мелодией своего времени. Благодаря этому обширному и разнообразному портфолио музыка Элиссы нашла отклик у миллионов слушателей по всему миру. Поэтому вряд ли стало сюрпризом, когда ее восьмой альбом Asaad Wahda («Самая счастливая женщина») в течение одной недели в июле 2012 года занимал 13-е место в чарте World Albums. Заглавная песня альбома, по словам Элиссы, «полна позитива и радость. Я пою ее на каждом концерте. Это захватывает аудиторию таким захватывающим образом. Это отличная песня для исполнения на концертах».

Из состояния позитива Элисса в своем девятом альбоме перешла в состояние любви к Халет Хобб (что буквально переводится как «Состояние любви»). В августе 2014 года Халет Хобб появилась в чарте World Album, дебютировав на 3-м месте, а затем в последующие недели достигнув 7-го и 12-го места.

Элисса случайно услышала мелодию «Халет Хобб» («Состояние любви») во время своего визита в Турцию. Песня звучала по радио, и она не могла выбросить это из головы, что в конечном итоге привело к тому, что она купила права на воспроизведение песни на арабском языке. Она страстно вспоминает: «Я не знаю, сколько турецких песен мне пришлось прослушать, пока я наконец не нашла их». Как только она получила авторские права на мелодию, Элисса попросила Надера Абдаллу, своего «эмоционального двойника», написать песню, соответствующую этой мелодии. Ей нужно только описать Надеру ту эмоцию, которую она хотела бы передать в своей песне, и он вложит ее в текст.

В альбом также вошла «Beraghm Al Zorouf» («Несмотря на обстоятельства»), которой она дорожит, поскольку это одна из тех песен, которые показывают сторону ее личности, особенно в стихе «Слабость души происходит от слабости веры. » Элисса говорит, что чувствует глубокую связь с этим стихом, потому что он выражает сильную веру, несмотря на трудности и неудачи.

Год за годом и альбом за альбомом имя Элиссы не становилось новичком в чартах . Поэтому, когда альбом номер десять Sahharna Ya Leil (I’m Awake, O’Night) занял пятое место в октябре 2016 года в чарте World Albums, это было далеко не сюрпризом. Но успех «Мактуба-порей» был. Песня, выпущенная в рамках альбома, нашла путь к сердцам слушателей даже без клипа и промоушена. «Эта песня передает любовь в ее самой возвышенной форме», — говорит Элисса.

Точно так же песня «Hekayat» («Истории»), выпущенная в 2018 году как часть ее альбома Ila Kol Elli Bihebbouni («Всем тем, кто меня любит»), добилась большого успеха, заняв 10-е место в августе 2018 года в чарте World Albums, несмотря на не снимается в музыкальном клипе. Элиссе нравятся многие из ее песен, но она признает, что «Hekayat» — единственная песня, которую она слушает ежедневно, засыпая под ее мелодию. «Хекаят» был написан Усамой Мустафой и написан Мохамедом Яхьей. Для Элиссы песня изобилует эмоциями, которые отражают силу любви.

В 2020 году, в честь двух десятилетий успешной музыкальной карьеры, Элисса выпустила Sahbit Raey («Женщина мнения»), чьи 18 песен варьировались между ливанским и египетским диалектами и даже включали песню на французском языке. Этим двенадцатым альбомом Элисса стремилась подтвердить свою личность как артистки, которая никогда не шла на компромисс в своей уникальной непосредственности и силе характера.

В альбом вошла песня «Ahwet El Madi» («Кофе прошлого»), написанная Сихамом Аль-Шаашаа и написанная Мухаммадом Рахимом, которая вернула Элиссу в прошлое и его воспоминания. «Все, что я чувствовал в этой песне, — это ностальгия и тоска по отцу».

Приближаясь к серебряному юбилею успешной музыкальной карьеры, отмеченному множеством взлетов и падений и множеством экспериментов с арабской поп-музыкой, Элисса настаивает на том, что только благодаря настойчивости она сможет сохранить свою славу.

«Я знаю, что добилась успеха», — говорит она. «Я, конечно, этого не отрицаю. Но я еще не удовлетворен тем, чего достиг, и не хочу этого делать».

Эта статья представляет собой перевод фрагмента, первоначально появившегося на Arabia.

Рекламный щит Аравии

Recent Posts

Диджей Джек Ревилл умер в возрасте 38 лет

Джекмастер, шотландский диджей и продюсер Джек Ревилл, который был соучредителем звукозаписывающей компании в Глазго и…

На Канье Уэста подали в суд за предполагаемое употребление наркотиков и сексуальное насилие в студии Diddy's

Йе (ранее Канье Уэст) предъявляет иск бывшему помощнику, который утверждает, что рэпер накачал ее наркотиками…

Дочь Эминема Хейли Джейд раскрыла пол ребенка

Дочь Эминема Хейли Джейд Скотт раскрыла пол своего первого ребенка. Во время пятничного (11 октября)…

Дочь Р. Келли утверждает, что певец подвергал ее сексуальному насилию в детстве

Дочь Р. Келли Буку Аби утверждает в новом документальном фильме, что ее отец подвергал ее…

Бывший участник Mr. Bungle признан виновным в убийстве подруги

Один из основателей экспериментальной рок-группы Mr. Bungle был признан виновным в пятницу (11 октября) в…

Пэрис Хилтон поделилась музыкальным видео «ADHD»: смотрите

Пэрис Хилтон отправляет поклонников в путешествие по своему состоянию СДВГ в потрясающем визуальном видеоклипе. В…