Skip to main content

Список международных влиятельных игроков отмечает лидеров, которые обеспечивают успех музыкального бизнеса в странах за пределами США. Генеральный директор Avex Кацуми Куроива был выбран среди лидеров музыкальной индустрии мира для включения в список второй год подряд. Japan взял интервью у Куроивы после его выбора в список и поговорил с ним о реакции на ONE OR EIGHT и проблемах, с которыми сталкивается Avex при создании мировых хитов.

Вы были выбраны для включения в International Power Players в знак признания успеха AEGX в привлечении таких артистов, как Эд Ширан и Тейлор Свифт, для выступлений в Японии. Похоже, что это сотрудничество с AEG действительно набрало обороты в постпандемическую эпоху.

Кацуми Куроива: В феврале Тейлор Свифт отыграла четыре дня концертов в Tokyo Dome. Билеты пользовались огромным спросом как со стороны японских, так и со стороны зарубежных фанатов. Особенно высокий спрос был у зарубежных фанатов, в первую очередь в Китае и Юго-Восточной Азии, поэтому я думаю, что концерты также оказали большое экономическое влияние.

Об этом говорили и газеты.

Куроива: Единственными остановками Тейлор Свифт в Азии были Токио и Сингапур, поэтому шоу действительно привлекли много внимания. Нам нужно убедиться, что, когда такие крупные артисты приезжают в турне по Азии, они никогда не пропускают Японию, несмотря ни на что. Для артистов выступления в Японии — это своего рода показатель статуса, поэтому мы тесно общались с участниками AEG, чтобы обеспечить высокий уровень гостеприимства.

В прошлогоднем интервью (https://www.billboard-japan.com/special/detail/411) вы сказали: «Мы можем перейти от отдельных успехов к волне, которая создаст новый рынок». Совсем недавно бойз-бэнд ONE OR EIGHT дебютировал и занял первое место в чарте Heatseekers от 28 августа. Как вы оцениваете реакцию на группу?

Куроива: В мае прошлого года мы стратегически инвестировали в S10 Entertainment, американскую управляющую компанию, через Avex USA, и усилили наши усилия по расширению за рубежом. В рамках этого ONE OR EIGHT также тесно сотрудничает с Avex USA. Их дебютная песня «Don't Tell Nothing» была спродюсирована Дэвидом Стюартом и Райаном Теддером из OneRepublic, а группой управляет международная команда, в которую входят участники из США, Японии и Кореи.

Создать глобальный хит чрезвычайно сложно, но мы не входим в тройку крупнейших звукозаписывающих компаний, поэтому, не гонясь за иностранными доходами, я не думаю, что мы сможем выжить.

Считаете ли вы, что аниме-связь необходима для создания мировых хитов?

Куроива: Я так сильно хочу популярное аниме, что чувствую его вкус (смеется). Меня очень впечатлили Creepy Nuts и YOASOBI. Конечно, просто освободиться от связи – это еще не все. Также важно, чтобы оформление соответствовало настроению артиста. Масштаб экспорта аниме-индустрии полностью отличается от экспорта музыкальной индустрии, поэтому я считаю, что аниме играет важную роль в расширении глобального охвата японской музыки.

В сентябре 2023 года мы запустили Global Japan Songs Excl. Японский чарт, в котором оценивается японская музыка, ставшая хитом за рубежом. Я чувствую, что музыкальная индустрия Японии активизировала этот процесс. Продажи физических носителей по-прежнему составляют значительную долю в Японии. Как вы думаете, есть ли потенциал для продаж физических носителей на мировом рынке?

Куроива: Я думаю, это зависит от страны и исполнителя. Недавно я впервые за долгое время побывал в Корее. За последние несколько лет наблюдается значительный рост продаж компакт-дисков, но не потому, что люди вернулись к прослушиванию музыки на компакт-дисках. Вместо этого компакт-диски рассматриваются как товар, и ведутся дискуссии о том, должны ли эти продажи отражаться в музыкальных рейтингах. Я был удивлен, узнав, что один артист недавно продал свой компакт-диск с проигрывателем компакт-дисков с фирменным знаком исполнителя. Я слышал, что он продавался очень хорошо, и 30–40 процентов людей, пришедших в магазины покупать его, были японцами. Но ценности людей и то, как они слушают музыку, различаются в зависимости от страны, поэтому было бы сложно успешно применить тот же подход, например, в США.

Какой потенциал вы видите в японских художниках?

Куроива: Глядя на чарты JAPAN, я вижу много разных вещей. Бывают случаи, когда артист занимает верхнюю позицию в первую неделю после своего дебюта, но затем сразу же выпадает из рейтингов, но с другой стороны, есть такие артисты, как Mrs. GREEN APPLE, которые остаются в чартах неделю за неделей. Для Avex компания Da-iCE в последнее время выпускает стабильные хиты.

В дальнейшем мы будем вкладывать еще больше энергии в наши зарубежные усилия, но нам нужно продолжать создавать хиты и внутри Японии. Я думаю, что самая большая ошибка, которую следует избегать сейчас, — это немедленно выйти на зарубежный рынок, как только артист добьется небольшого успеха в Японии. Подход, используемый при создании хита в Японии, полностью отличается от того, который использовался для создания хита в США, и (индустрии) необходимо изменить свое мнение об этом.

Японские аниме и игры завоевали определенную долю мирового рынка, но музыке еще предстоит пройти долгий путь. Как вы думаете, с какими проблемами все еще сталкивается японская музыкальная индустрия?

Куроива: По сравнению с играми и аниме, музыкальная индустрия Японии лишь недавно по-настоящему попыталась выйти на мировой рынок. Японские игровые консоли с самого начала рассматривали мир как свой рынок, а Anime Expo проводится уже более 30 лет. Эти отрасли взаимодействуют с миром и создают свою собственную культуру.

Если можно на минутку отвлечься, мы управляем Anime Times, каналом безлимитной потоковой передачи аниме, вместе с такими компаниями, как Kodansha, Shueisha и Shogakukan. При распространении проекта за рубежом самыми большими проблемами, с которыми мы столкнулись, были субтитры и подбор актеров озвучки. Были дискуссии о том, что ИИ может помочь решить эти проблемы. Если бы зрители могли смотреть аниме на своих местных языках, но с голосами оригинальных актеров озвучивания, это могло бы еще больше увеличить экспорт. Поэтому я думаю, что аниме-индустрия все еще имеет большой потенциал для будущего роста за рубежом.

Однако когда дело доходит до музыки, мне кажется, что число артистов, создающих музыку для зарубежной аудитории, все еще невероятно мало. В основе отрасли лежит производство в Японии: добейтесь успеха в Японии, а затем нацельтесь на международный рынок и тому подобное. Я думаю, именно это удерживает японскую музыку от органического распространения по всему миру.

То, как вы создаете музыку, полностью различается в зависимости от того, на какие рынки смотрят артисты и сотрудники. За последние несколько лет многие художники пытались выйти на зарубежные рынки, и эти усилия создали основу для решения этих задач. Мы также наблюдаем постепенное увеличение числа успехов. По мере того, как все больше и больше художников добиваются успеха за рубежом, они образуют критическую массу, которая будет играть важную роль в индустрии контента.

В Корее это было достигнуто благодаря совместной работе государственного и частного секторов. Я хочу, чтобы мы следовали их примеру, стремясь самостоятельно выйти на зарубежные рынки.

Avex продолжает расти, активно сотрудничая с такими иностранными компаниями, как AEG или S10 Entertainment. Есть ли какая-либо философия, которую вы разделяете со своими сотрудниками относительно будущего роста вашего бизнеса?

Куроива: Да, «всегда вызывайте ажиотаж» и «продолжайте решать новые задачи». Я считаю, что если наши сотрудники будут делать то, что заставит друзей и членов семьи сказать: «Ваша компания потрясающая», это, в конечном итоге, будет способствовать повышению эффективности бизнеса. Еще один наш слоган: «Правда! Безумный+Чистый». Люди не восприимчивы только к «безумию», а «чистота» сама по себе не вызывает ажиотажа, но я думаю, что в нашей компании есть хороший баланс того и другого.

Мы новичок в японской звукозаписывающей индустрии, основанной в 1988 году. Мы нашли возможности в разгар бума продаж компакт-дисков, страстно работая над тем, чего больше никто не делал. Я говорю нашим сотрудникам, что очень важно, чтобы мы никогда не теряли менталитет поиска новых возможностей и решения новых задач.

— Это интервью Сэйдзи Исодзаки и Наоко Такашимы впервые появилось на Japan.

Leave a Reply