Skip to main content

Japan побеседовал с певицей и автором песен Ай Хигучи по поводу серии интервью «Женщины в музыке», в которой участвуют женщины-игроки японской индустрии развлечений. Инициатива WIM в Японии началась в прошлом году, чтобы отметить артистов, продюсеров и руководителей, которые внесли значительный вклад в музыку и вдохновили других женщин своей работой. Первые 30 интервью из этой серии были опубликованы в Японии писателем Рио Хираи в виде сборника « Japan Presents».

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Хигучи пользовалась большим спросом в прошлом году и представила свою музыку широкому кругу слушателей посредством многочисленных вступительных и финальных тем для фильмов и телепередач, а также песен, сопровождающих рекламные ролики. В написании песен она ценит искренность своих чувств, и 34-летняя артистка, выпустившая 24 января свой пятый альбом Miseisenjo («На недостроенной железнодорожной линии»), рассказала о своей позиции по поводу того, что она делает. она считает своей миссией в работе и те чувства нерешительности, с которыми она сталкивается сейчас.

Расскажи нам о своем последнем альбоме Miseisenjo.

Это яркий альбом, похожий на сборник синглов, в который вошли многие треки. С тех пор, как в январе 2022 года я выпустил «Акума но Ко» («Дитя дьявола») в качестве финальной темы аниме-сериала «Атака Титанов. Последний сезон. Часть 2», круг людей, слушающих мою музыку, значительно расширился. Я пользовался возможностью писать музыку для фильмов и других проектов, и получал запросы на песни, которые заставят кинозрителей чувствовать себя бодрее, когда они выходят из кинотеатра. Таким образом, альбом представляет собой сборник песен, которые позволяют слушателям обрести спокойное мышление, не заставляя их чувствовать себя обреченными и унылыми.

Как вы относитесь к увеличению числа новых слушателей?

Поначалу я был просто счастлив, но в какой-то момент я почувствовал давление, и какое-то время мне было тяжело. Я воспитывалась как старшая дочь между двумя братьями, поэтому с точки зрения личности у меня есть чувство ответственности за то, чтобы находить баланс между людьми, и я чувствую сильное желание поступать правильно. Я очень много работал, чтобы оправдать ожидания от 2022 года.

У меня такое впечатление, что в своих песнях, даже в тех, которые рассчитаны на широкую аудиторию, вы тщательно передаете женские голоса такими, какие они есть на самом деле. О чем вы помните в музыкальном производстве?

По крайней мере, я стараюсь быть осторожным, чтобы не использовать нецензурную лексику и не навязывать свой образ мыслей другим. Лично я не умею общаться с людьми, которые используют ненормативную лексику или выражают гнев. Пытаться не наживать врагов — моя слабость, но я думаю, что есть много людей, которые чувствуют то же самое, поэтому я хочу быть осторожен с этим.

Когда я читаю твои тексты, я вижу, что у тебя есть своя доля противоречивых мыслей, но ты выражаешь их с большой осторожностью. Значит, вы сознательно избегали использования ненормативной лексики при их написании.

Я думаю, что вам следует попытаться найти свой собственный ответ, формируя мнение о чем-то. Если вам навязывают чужую идею, это не оказывает хорошего влияния ни на человека, слушающего песню, ни на меня как на автора песен. Поэтому моя позиция состоит в том, чтобы просто представить варианты, а затем позволить каждому слушателю сделать свой собственный выбор. Я стараюсь не давать слишком много ответов.

Я также хочу избежать навязывания идей о том, какими «должны быть» женщины в этих интервью. Причина, по которой мы собираем голоса многих женщин, заключается в том, что наша цель — визуализировать разнообразие мнений. Когда мы задаем один и тот же вопрос 30 людям, мы получаем 30 разных ответов. И следующий вопрос, который я задавал всем на протяжении всей серии: повлияло ли то, что вы женщина, на вашу текущую деятельность?

Ну, я не уверен, потому что я никогда не был мужчиной, но… Мне повезло, что мной никогда не пренебрегали, потому что я женщина. У меня суровые черты лица, так что, возможно, люди не станут со мной связываться. Но я чувствовал, что трудно пригласить мужчин, занимающих высокие посты в отрасли, поговорить о работе за ужином или о чем-то еще, и подумал, что, если бы я был мужчиной, мне было бы легче ладить с такими людьми, не уделяя этому должного внимания. столько мыслей. «Пойти поужинать с мужчиной один на один» можно воспринимать по-другому, и иногда я отказываюсь от всего этого, потому что это слишком хлопотно. Поэтому я чувствую неудобство из-за того, что большинство людей в высшем руководстве — мужчины.

Как вы думаете, почему в японской музыкальной индустрии так мало женщин-руководителей?

Я думаю, что реальность такова, что женщины уходят из индустрии, когда становятся мамами. Даже если они вернутся на работу, я полагаю, что воспитание детей мешает их карьерному росту. Когда я оглядываюсь вокруг, многие женщины в возрасте около 50 лет, добившиеся успеха в карьере, действительно трудные люди. Я думаю, это показывает, что им пришлось стать жесткими, чтобы добиться успеха в среде, полной мужчин.

Как певица, что вы делаете, чтобы продолжать работать долгое время?

Я стараюсь не писать песни «фаст-фуда». Я хочу писать песни, которые смогу петь всю оставшуюся жизнь.

Когда ты начал так думать?

Я всегда так думал. Я очень плохо успеваю за тенденциями, и мне трудно быстро изменить свое мнение. Я всегда писал песни, думая о своей точке зрения, и не думаю, что она изменится в ближайшее время. В результате, я думаю, я создал песни, которые можно будет слушать спустя годы.

Драматические сериалы, такие как «Хацукой», «Зарари» и «Икиру тока Шину тока Чичиоя тока», в которых вы написали финальные темы для изображения разных типов женщин, а также ваш независимый проект под названием «Ufufu Project*» также собирают множество женских голосов. Нашли ли вы темы, о которых хотели бы написать песни, в рамках этих проектов?

(*Независимый проект Ай Хигучи стартовал в конце 2019 года. Она издает журналы с интервью и эссе, а также руководит культурным салоном.)

Я хочу пролить свет на молодых людей, которые обычно не думают о себе в центре внимания, и превратить свои мысли в песни. Я всегда хотел, чтобы они знали, что жизнь может быть песней. Если люди, которые живут и работают обычным образом, сдадутся, то то, что необходимо изменить, никогда не изменится.

Например, так мне рассказывала моя мама, но она уволилась с работы, когда у нее родился первый ребенок. Она сказала: «Я даже не задавалась вопросом (ушла с работы), потому что в то время это было нормой». Если человек думает, что то, что произошло в его жизни, незначительно, то от этого ничего не изменится.

Я думаю, вы создаете действительно хороший цикл, сочиняя песни, основанные на том, что вы слышите в своих интервью, которые затем меняют мышление и действия тех, кто их слышит. Это то, к чему вы стремились, когда начинали проект Уфуфу?

Да. Когда мне исполнилось 30, я сделал журнал о проекте Уфуфу и в то время боролся с собственным одиночеством. В то время как все больше и больше моих друзей и сверстников создавали семьи, я был на пути к тому, чтобы жить самостоятельно как певец и автор песен, не женясь и не заводя детей. Когда я подумал об этом, я почувствовал, как меня сотрясает одиночество внутри. Никто не мог указать мне путь, поэтому я хотел услышать мнение разных людей.

Исчезло ли одиночество, слушая истории людей?

С тех пор прошло четыре года, и я больше не чувствую себя таким одиноким. Мне посчастливилось продолжить карьеру, и я понял, что я тот человек, который зависит от работы. Так как я чувствую себя менее одиноким, возможно, в следующий раз я начну думать о тщетности. [Laughs]

Думаю, тогда у тебя не останется вдохновения для новой музыки.

На самом деле, тщетность не может быть превращена в песню. Люди тяготеют к вещам, наполненным энергией, поэтому, если что-то слишком безжизненно, у меня такое чувство, что они подумают, что это не имеет значения. Мне придется извлекать жизненную силу из бесполезности.

В связи с тем, что вы упомянули ранее, я думаю, что есть много людей, которые чувствуют себя утомленными перед лицом нецензурной лексики или которые думают, что не заслуживают быть в центре внимания, и сдались. Я чувствую, что песни об одиночестве и тщетности станут для таких людей спасением. Чувствуете ли вы, что расширяете возможности других, сочиняя песни и поя?

Ну, во-первых, мне кажется, что я исключаю множество вещей, когда пишу песню. Например, когда я пою: «Я хочу идти с тобой рука об руку», это исключает людей, у которых нет рук, верно? Если «другим человеком» в песне о любви главного героя-мужчины явно является женщина, то речь идет не о гомосексуальной любви, и уж точно не о ком-то, кто вообще не влюбляется. Я осознаю, что пишу песни для большинства, вырезая множество вещей, и это пугает. Так что для меня это скорее негативная вещь, чем попытка расширить возможности людей, но мне нужно смириться с этим чувством. Я пишу о своих ощущениях, поэтому не могу сделать что-то, что будет понятно всем. Пока я в большинстве, идентифицирую себя с женщиной и телом, и душой, и являюсь гетеросексуалом, мне приходится отсекать меньшинства, чтобы писать о своих чувствах.

Когда вы начали смотреть на вещи таким образом?

Вероятно, последние несколько лет. Поскольку все больше и больше движений стали уделять должное внимание правам меньшинств, я также начал больше замечать это и думать об этом. В начале интервью я сказал, что не умею общаться с людьми, которые используют резкие выражения или выражают гнев, но я также понимаю, что многие вещи изменились к лучшему благодаря людям, которые могут использовать резкие выражения. языке или выразить свой гнев, поэтому мне также хочется сказать спасибо тем людям, которые рассердились по правильным причинам. Но хотя меня иногда воодушевляют такие выражения, когда у меня есть энергия, они пугают меня, когда я не чувствую себя очень энергичным.

Итак, для вас люди, которые могут использовать четкие и сильные выражения, подобны обоюдоострым мечам: они придают вам смелости, но иногда их немного трудно принять.

Я ловлю себя на мысли: «Мне плохо о себе, потому что я не так сильно отношусь к тому-то и тому-то». Может быть, не столько я расстраиваюсь из-за этого, сколько то, что я не могу быть таким. Так что я чувствую, что отвечаю за то, чтобы сделать первый шаг, а затем, может быть, пройти три ступеньки вверх по лестнице. Я хочу попросить кого-нибудь еще сделать это до 100-го шага или около того. Другими словами, я оставлю лидерство кому-то другому, буду держаться сзади и говорить: «Давайте поднимемся вместе и однажды достигнем вершины, даже если мы будем медленными».

—Это интервью Рио Хираи (SOW SWEET PUBLISHING) впервые появилось на Japan.

Leave a Reply