Skip to main content

Знаменитый японский певец и актер Томойо Харада дал интервью Japan для серии интервью «Женщины в музыке», посвященных женщинам-игрокам в индустрии развлечений страны. Инициатива WIM в Японии началась в прошлом году с целью чествовать артистов, продюсеров и руководителей, которые внесли значительный вклад в музыку и вдохновили других женщин своей работой.

Харада дебютировал подростком в 1982 году и быстро стал нарицательным, сыграв главную роль в фильме Нобухико Обаяси «Девушка, покорившая время» (1983). С тех пор она зарекомендовала себя как плодовитая актриса и певица, а ее последним музыкальным релизом стал четвертый кавер-альбом песен о любви под названием Ren-ai Shousetsu 4 ~ Ongaku Hikou («История любви 4: Музыкальный полет»), вышедший в октябре 2019 года. 25.

Хотя эфемерное присутствие и успокаивающий вокал отмеченной наградами суперзвезды кажутся неизменными с момента ее дебюта, она уже давно стала взрослой в индустрии развлечений и на своем пути испытала свою долю трудностей. Харада поговорила с Japan о своем новом альбоме и о поворотных моментах в своей хваленой карьере, а также поделилась музыкой, которая в последнее время ее вдохновляла.

Поздравляю с выходом нового альбома. Что вам нравится в нем?

В отличие от оригинального альбома, песни в этом наборе представляют собой номера, которые полюбились многим. И их многие пели раньше. Когда я слушаю разные версии этих песен, в них скрыто множество намеков. Есть способы пения, о которых я никогда бы не подумал, и уникальные нюансы английского языка, которые невозможно выразить на японском, поэтому я многому узнаю о самовыражении. Подобные открытия – удовольствие, которое может предложить только кавер-альбом.

Для этой коллекции вы в основном выбрали классику 60-х и 70-х годов, любимую поколениями.

Мы хотели представить музыку, которая мягко сопровождала бы повседневную жизнь людей, поэтому я выбирал песни вместе с продюсером Горо Ито и моей командой, принимая во внимание общий баланс. Мистер Ито всегда придумывает прекрасные, игривые аранжировки, так что мне это тоже понравилось во время работы.

Некоторые песни для меня глубоко личные. Например, «Only Love Can Break Your Heart» Нила Янга — это песня, которую мой брат, который на десять лет старше меня, пел в доме нашего детства в Нагасаки. Когда мы с моей сестрой, которая была на два года старше меня, играли, мы слышали, как он усердно тренируется в своей комнате, играя на гитаре, которую только что научился. Слушая эту песню, я вспоминаю теплые воспоминания о прослушивании ее вместе с сестрой.

Песни в трек-листе наверняка вызовут у каждого слушателя разные воспоминания. Были ли у вас тогда какие-то женские образцы для подражания, на которые вы равнялись?

Я действительно не помню… Вот, я считаю, что женщины с внутренней силой духа прекрасны. Если у тебя есть внутренняя сила, ты можешь оставаться гибким, понимаешь? Я тоже хочу быть таким человеком и надеюсь выразить это и в своей музыке.

Вы недавно начали так думать?

Нет, я думаю, это что-то постепенно росло внутри меня. Когда вы молоды, вы иногда имеете тенденцию быть очень серьезным и упрямым. Как будто быть прямолинейным — единственный способ. Когда вы становитесь старше, вы приобретаете больше перспективы и развиваете своего рода внутреннюю силу. Я думаю, что такая сила дает вам гибкость, которую нелегко сломать. Не видимая сила, но более мягкий вид. Сейчас меня тянет к такой силе.

Есть ли что-то, что вы пытаетесь осознать, чтобы приблизиться к этому идеалу?

Да, я думаю, важно не зацикливаться на чем-то и не думать слишком много о вещах. Если вы одержимы, вы теряете перспективу и в конечном итоге можете ограничить свои возможности. Я хочу слушать, что говорят другие, и не быть ограниченным в вещах. Как только вы искренне посмотрите в лицо тому, что перед вами, и вложите в это свою энергию, я думаю, правильный баланс — расслабиться и позволить всему идти своим чередом.

Повлияло ли то, что вы женщина, на вашу карьеру или жизнь в целом?

Я не могу вспомнить ни одного примера. Думаю, мне повезло: ко мне никогда не относились иначе, потому что я женщина.

Лучше, конечно, с подобным не сталкиваться. Тогда, независимо от пола, когда вы сталкивались с трудностями или препятствиями, как вы их преодолевали?

Я уверен, что сталкивался с некоторыми трудностями, но не думаю, что какие-то из них были непреодолимыми. Возможно, это не ответ на ваш вопрос, но вот что я помню. С тех пор, как я дебютировал в подростковом возрасте, я работал и актером, и певцом. Когда Кейичи Сузуки согласился продюсировать мою музыку, когда мне было двадцать с небольшим, я решил на время отложить свой прежний публичный имидж и вернуться к основам музыки, как если бы я дебютировал заново. И при этом проект получился действительно великолепным.

Но программы на радио и телевидении в то время были жестко разделены по жанрам, и были программы, в которых мне было трудно появляться, поскольку я еще и актер. Я никогда не думал, что моя актерская карьера, над которой я так усердно работал, помешает мне. Но я был уверен, что мы делаем хорошую музыку, поэтому решил, что единственное, что я могу сделать, это просто продолжать в том же духе. В конце концов, песня «Romance», которую я создал в сотрудничестве со шведским продюсером Торе Йоханссоном, получила широкое признание. С этого момента к моей музыке относились одинаково, как будто какая-то дверь открылась, и я почувствовал, что заслужил поддержку людей в музыкальной индустрии.

Когда вы почувствовали, что музыкальная индустрия закрыта для вас, что побудило вас продолжать?

Ну, я знал, что музыка, которую я писал с господином Сузуки, была хороша. Я продолжал работать с искренним желанием создавать хорошую музыку, а не с желанием создавать хиты. Тот факт, что я продолжал идти, не сдаваясь, оказался важным. Я имел удовольствие познакомиться с новыми поклонниками, и я думаю, что это был поворотный момент в моей карьере певца. Когда мне было двадцать с небольшим, у меня был опыт, когда моя жизнь изменилась благодаря таким встречам с людьми. Никогда не знаешь, где встретишь такие встречи, поэтому я хочу держать глаза открытыми и дорожить людьми, которых встречаю.

Одной из причин запуска этой серии интервью является гендерный разрыв в чартах Japan: в 2022 году из 100 самых популярных групп по итогам года гендерная разбивка артистов и исполнителей составляла 58 мужчин. , 27 женщин и 15 смешанных. Это соотношение не сильно изменилось за последние годы. Есть ли артистки, которые подбадривают тебя, когда ты слушаешь их песни?

Я не знал, что на графике присутствует гендерный дисбаланс. Я часто узнаю о новой музыке от своей племянницы, которая учится в колледже, и недавно я смотрел с ней видео (рэперов) Авича и Чанмины. Я был в восторге, когда увидел их впервые. Они выходят на сцену перед огромной публикой так царственно, полны энергии и выглядят спонтанно и свободно. Их тексты также очень честны и сильны, и это заставляет задуматься, насколько глубокой и насыщенной была их жизнь, ведь они оба, должно быть, еще молоды.

Неожиданно услышать, как вы упомянули этих двух артистов! Должно быть, приятно иметь рядом кого-то, кто может научить тебя чему-то новому.

Когда я узнал, что (Авич) собирается исполнить «Bad Bitch Bigaku» вживую в музыкальной программе, я стоял перед телевизором и смотрел. Приятно осознавать, что моя племянница и другие молодые женщины растут, наблюдая за артистами, которые честно и словесно выражают свои чувства.

—Это интервью Рио Хирала (SOW SWEET PUBLISHING) впервые появилось на Japan.

Leave a Reply