Categories: Без рубрики

Интервью с Japan Women in Music

Номинированный на премию Грэмми музыкальный продюсер ТОМОКО ИДА пообщался с Japan в рамках серии интервью Women in Music, в которой приняли участие женщины-исполнители японской индустрии развлечений. Инициатива WIM в Японии стартовала в 2022 году, чтобы отметить артистов, продюсеров и руководителей, которые внесли значительный вклад в музыку и вдохновили других женщин своей работой.

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Одна из немногих женщин-музыкальных продюсеров в Японии и за рубежом, ТОМОКО ИДА выступила сопродюсером первого трека «obstáculo» на дебютном альбоме пуэрториканского музыкального продюсера Tainy DATA в 2023 году, который был номинирован на премию «Лучший альбом в стиле урбана» на 66-й ежегодной премии «Грэмми». Будучи первой японкой, номинированной на премию «Грэмми» как музыкальный продюсер, ТОМОКО ИДА поделилась своими мыслями о том, почему женщины-продюсеры составляют меньшинство в музыкальной индустрии.

Как вы стали музыкальным продюсером?

Моя мама была учителем музыки, и я брал уроки игры на фортепиано и танцев с шести лет. Когда я учился во втором или третьем классе, была популярна танцевальная и вокальная группа ZOO (J-pop), и я увлекся хип-хопом 90-х и новым джек-свингом. Я также мечтал поехать в Нью-Йорк после просмотра музыкальных клипов и мечтал когда-нибудь работать в США. Прошло время, и я начал заниматься диджеингом, затем несколько лет спустя я начал выступать в качестве битмейкера, используя MPC в дуэте из двух женщин. В то время редко можно было увидеть женщин, выступающих с сэмплером, и люди с нетерпением ждали наших шоу, когда мы выступали за границей. Когда пришло время искать работу после колледжа, я подумывал о работе в обычной компании, но моя мама сказала: «Почему бы не заняться музыкой?» и подбадривала меня, поэтому я решил работать неполный рабочий день и сосредоточиться на создании битов.

Почему вы решили стать музыкальным продюсером, а не артистом, выступающим перед публикой, хотя вы дебютировали в дуэте как игрок MPC?

Выступление вживую с сэмплером и диджеингом требуют гибкости и мгновенной реакции на сцене, но мне всегда нравилось создавать что-то, и я лучше умею не торопиться, создавая что-то. Плюс, я не слышал о слишком большом количестве женщин-музыкальных продюсеров, поэтому я хотел возглавить это. К 2016 году я начал больше концентрироваться на продюсировании.

Вы продюсировали музыку для известных исполнителей J-pop, таких как AI, Daichi Miura, SixTONES и EXILE TRIBE, а также музыку для рекламы модной одежды. Не могли бы вы рассказать нам, чем вы занимаетесь как музыкальный продюсер?

Я чувствую, что определение музыкального продюсера меняется со временем, и оно также отличается от страны к стране. В Японии определение, похоже, относится к людям, которые производят все, от концепции и выбора участников [of an idol group]как Ясуши Акимото и Тетсуя Комуро, но в США, если кто-то делает трек, то этого человека часто называют музыкальным продюсером. В моем случае, меня часто просят продюсировать музыку артисты, которые уже сделали карьеру, поэтому как музыкальный продюсер я стараюсь делать музыку, которая заставит этих артистов сиять ярче.

Многие песни, которые вы продюсируете для японских артистов, очень мощные. Как вы думаете, есть ли разница в идеальном образе женщины в Японии и Америке?

Это ощущается по-разному в зависимости от страны. Например, у меня есть ощущение, что японские мужчины находят хрупких женщин привлекательными. Может быть, поэтому есть много песен и текстов, которые тяготеют к этому направлению. Но в США более популярны сильные женщины.

Вы совершили необычайный подвиг, став первой японской женщиной-продюсером, работавшей над альбомом, номинированным на премию Грэмми. С вашей позиции, есть ли у вас какие-либо мысли о том, как можно улучшить ситуацию, чтобы женщинам было легче работать в этой отрасли?

Я все еще думаю, что это необходимо для первопроходцев. [like us] прокладывать путь. Например, на хип-хоп сцене Японии сейчас лидирует Авич, которая преуспевает как женщина-рэпер. Я думаю, что возможности для женщин расширятся, если будет больше таких людей, как она, поэтому я также хотела бы сделать все возможное как музыкальный продюсер, чтобы облегчить женщинам возможность последовать ее примеру. Я хотела бы, чтобы больше японцев вышли в мир, потому что в сообществе продюсеров и авторов песен в Лос-Анджелесе, где я сейчас живу, нас очень мало по сравнению с другими азиатами.

Навыки, необходимые как для игры с сэмплером, так и для работы музыкальным продюсером, не кажутся слишком сложными в физическом плане. Так почему же, по-вашему, в этих областях не так много женщин?

Говорят, что женщины-продюсеры составляют менее 3% от общего числа даже сейчас. Мы используем машины и компьютеры, поэтому, возможно, люди думают, что это механистично и ориентировано на науку. Я не думаю, что это тяжелая работа для женщин, но женщин так мало, что люди, кажется, ошеломлены, увидев меня в студии. Я также, кажется, удивляю людей в хорошем смысле своим мастерством, потому что, по-видимому, азиатские женщины выглядят моложе своих лет.

Какой совет вы бы дали себе в первый год карьеры?

Я бы сказал: «Продолжай делать музыку». Не всегда легко добиться того, чтобы твои песни выбрали, когда ты работаешь музыкальным продюсером. Даже когда тебе лично предлагают возможность, только несколько из написанных тобой песен попадут в список. Это может показаться гламурным миром, но для этого требуется довольно много тихой преданности, и тебе просто нужно продолжать.

Каковы ваши дальнейшие цели?

Я смог стать номинированным на Грэмми продюсером, поэтому я хочу стать когда-нибудь продюсером, обладателем Грэмми. Я не знаю, когда это произойдет, но я продолжу делать музыку для достижения этой цели.

—Это интервью Рио Хираи (SOW SWEET PUBLISHING) впервые появилось на Japan

Recent Posts

Чаппелл Роан о тяжелой депрессии: почему диагноз ее удивил

Чаппелл Роан говорит, что у нее диагностирована тяжелая депрессия. Певица и автор песен «Good Luck,…

Questlove снимет документальный фильм «Земля, ветер и огонь»

Questlove сообщил, что он станет режиссером предстоящего документального фильма о Земле, Ветре и Огне. Барабанщик…

Хейли Уильямс осуждает Дональда Трампа на музыкальном фестивале iHeartRadio

Хейли Уильямс не сдержала своих чувств по поводу Дональда Трампа на музыкальном фестивале iHeartRadio 2024.…

Лучшие моменты резиденции в Лас-Вегасе

Вы слышали об этом "темном пустынном шоссе" десятилетиями. Но видели ли вы его когда-нибудь? Eagles…

Дидди «сильный, здоровый и сосредоточенный» на фоне «процедурных» самоубийств

Представители Шона «Дидди» Комбса сообщили , что ему не грозит опасность причинения себе вреда, несмотря…

Любимая балерина работала с Бейонсе

Умерла Микаэла ДеПринс, выдающаяся балерина, которая участвовала в шоу «Танцы со звездами» и в фильме…