Лесли «Лес» Макканн, выдающийся джазовый пианист, композитор и вокалист, открывший для себя молодую Роберту Флэк и чьи собственные произведения были сэмплированы бесчисленным количеством хип-хоп исполнителей, умер в прошлую пятницу (29 декабря) в возрасте 88 лет.
Макканн родился в музыкальной семье 23 сентября 1935 года в Лексингтоне, штат Кентукки. Он стал одним из «самых одаренных и влиятельных исполнителей джазовой музыки», говорится в заявлении Кевина Гора, президента Global Catalog Recorded Music for Warner Music Group.
Пианист-самоучка, Макканн был новатором в стиле соул-джаз, сочетая джаз с фанком, соулом и мировыми ритмами. Он освоил все инструменты до него и совершил необычный прорыв, выиграв конкурс талантов ВМФ, открыв дверь для выступления на Шоу Эда Салливана.
Ранним хитом стала «The Shampoo», инструментальная версия его трио, выпущенная в 1963 году для Pacific Jazz Records.
Макканн будет иметь плодотворные отношения с Atlantic Records, выпустив на этом лейбле дюжину альбомов с конца 60-х до середины 70-х.
Исследовать
Смотрите последние видео, графики и новости
Смотрите последние видео, графики и новости
Во время этого выступления Atlantic выпустила Swiss Movement с участием Макканна, частого соавтора, саксофониста и коллеги по лейблу Эдди Харриса, и трубача Бенни Бэйли. Альбом был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее джазовое исполнение — в небольшой группе или солист с небольшой группой, а также включал песню протеста «Compared to What», которую Макканн и компания исполнили на джазовом фестивале в Монтрё в 1969 году.
Еще одним ярким событием в карьере стал 1971 год, когда Макканн появился со звездным составом артистов, включая Уилсона Пикетта, The Staple Singers, Сантану и Айка и Тину Тернер, на историческом 14-часовом концерте в Аккре, Гана. Событие было запечатлено для фильма-концерта «Душа к душе».
Его уши могли быть столь же впечатляющими, как и его руки. Именно Макканн открыл для себя Роберту Флэк и рекомендовал ее Atlantic Records.
Инсульт в 1990-х годах замедлил производительность Макканна. Поэтому он направил свою энергию на живопись и фотографию и выздоровел, выпустив ряд музыкальных релизов, включая Pump It Up 2002 года.
Гор вспоминает Макканна как великого джазмена, создателя «вневременных» произведений. «Хотя мы глубоко оплакиваем его кончину, — продолжает Гор, — его музыка будет жить в сердцах миллионов меломанов по всему миру».