Skip to main content

Вторая часть «NOW PLAYING JAPAN», конференции и сетевого мероприятия, проводимого Japan и Luminate и посвященного тенденциям и маркетингу внутреннего и международного потребления музыки, прошла в Live Tokyo 18 сентября.

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

На этом мероприятии представители JAPAN и Luminate выступили с презентациями о последних тенденциях потребления музыки в Японии и за рубежом. Кроме того, в качестве приглашенного докладчика выступил Тацуя Хори из Министерства экономики, торговли и промышленности. Взяв за основу недавно выпущенный «Отчет о бизнес-модели музыкальной индустрии для новой эпохи», Хори объяснил текущее состояние и проблемы, с которыми сталкиваются японские артисты при расширении за рубежом. Ниже приводится отчет о мероприятии.

Презентация 1: Скотт Райан (Luminate)

Скотт Райан, исполнительный вице-президент Luminate, первым вышел на сцену, чтобы представить последние тенденции в потоковой передаче музыки: в первой половине 2024 года глобальное потоковое аудио по запросу выросло на 15,1% по сравнению с предыдущим годом, что эквивалентно примерно миллиардов новых потоков. Среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона + ANZ Япония продемонстрировала устойчивый рост потокового вещания более чем на 10%, в то время как несколько стран Юго-Восточной Азии показали рост на 20-30%. Он также коснулся тенденций прослушивания, которые различаются в зависимости от страны, включая предпочтительные жанры (в Японии «джаз», «рок» и «саундтрек» индексируются слишком высоко по сравнению с другими азиатскими странами), источник № 1 музыкальных открытий (стриминг в Индонезия, социальные сети на Филиппинах и телевидение в Японии), а также различия во взаимодействии с «иностранным контентом» (95% на Филиппинах, 74% в Сингапуре и 57% в Японии). Он также объяснил ситуацию с японскими слушателями музыки поколения Z: 44% слушателей поколения Z знакомятся с музыкой через потоковую передачу, в 1,4 раза чаще слушают музыку, которой делятся друзья в социальных сетях, чем японские слушатели музыки в целом, и на 27% реже. слушать музыку из-за границы.

Райан завершил свою презентацию тремя ключевыми моментами: «Количество потокового вещания растет во всем мире, но то, как люди наслаждаются новым контентом, отличается от страны к стране, поэтому необходимо разрабатывать маркетинговые планы и подходы соответственно»; «То, как люди знакомятся с новой музыкой, различается в зависимости от региона и поколения, поэтому для эффективного таргетинга важно иметь достоверную информацию»; и «Потоковое вещание по-прежнему находится на подъеме, и существуют возможности для роста в глобальном масштабе во всех регионах».

Презентация 2: Хелена Косински (Luminate)

Хелена Косински, глобальный вице-президент Luminate, представила проблемы и новые решения для отрасли в присвоении ключевых идентификаторов музыкальных данных и метаданных, включая ISNI, ISRC и ISWC, с примерами из Японии. Хотя присвоение идентификаторов музыкальных данных становится все более распространенным в отрасли, важность ISNI еще не до конца понята. Кроме того, бывают случаи, когда указана неверная информация из-за дублирования имен исполнителей и названий песен, а также когда для одной и той же песни регистрируется несколько идентификаторов. Кроме того, проблемой также являются песни, идентификаторы которых неизвестны правообладателям. В результате существует множество записей, которые не связаны с правильными правообладателями (авторами текстов, композиторами и т. д.), а гонорары не распределяются точно. Фактически, оказывается, что 16,25% (приблизительно 120 миллионов долларов США) роялти, которые должны были быть выплачены MLC в 2022 году, по состоянию на 2024 год все еще не распределены.

В качестве решения этих проблем Luminate приобрела Quansic, сервис, который собирает несколько идентификаторов и объединяет их в одном месте, в феврале 2024 года, чтобы улучшить качество метаданных. Косински рассказал о важности и преимуществах правильных метаданных, объяснив суть этой услуги. Для лейблов преимуществами ISNI являются «повышение видимости и ясности контента на DSP», «расширение рекламных возможностей, таких как добавление в официальные плейлисты (поскольку песни с более полными метаданными предпочтительнее)» и «быстрое и правильное получение оплаты». . В тестовом примере, проведенном Luminate, количество потоков также увеличилось на 6–18%.

Преимущества для DSP через Quansic включали повышение точности поиска на платформе, поддержку имен исполнителей на других языках и возможность различать повторяющихся исполнителей путем добавления более чем в два раза большего количества новых идентификаторов. Для музыкальных издателей преимущества включают получение гонораров за все песни и записи, которыми они управляют, автоматическое распознавание новых релизов в их каталогах и лучшую предсказуемость будущих доходов. Тестовый пример для издателя показал увеличение количества потоковых трансляций на 3–18 %. В заключение Косински отметил, что «метаданные сложны» и «решите проблему, прежде чем вы потеряете гонорары» в качестве ключевых моментов, и призвал к бесплатной оценке с помощью Luminate.

Презентация 3: Тацуя Хори (METI)

Тацуя Хори, научный сотрудник Научно-исследовательского института экономики, торговли и промышленности (RIETI) Министерства экономики, торговли и промышленности (METI), выступил с презентацией «Потенциал японского музыкального рынка» на основе «Отчета о Бизнес-модель музыкальной индустрии для новой эры», который вышел в июле 2024 года и привлек широкое внимание как внутри, так и за пределами индустрии. «Индустрия контента», включающая музыку, стремительно развивается в глобальном масштабе. В Японии зарубежные продажи по масштабам сопоставимы с экспортом сталелитейной и полупроводниковой промышленности, а высокий экономический эффект привел к признанию того, что эта отрасль может стать ключевой отраслью в Японии и стимулировать экономический рост. Основываясь на этой предпосылке и данных, использованных в отчете, он указал, что характеристикой японской музыкальной индустрии является «разнообразие и накопление музыки».

Он также отметил, что, поскольку стриминг стал центром мировой музыкальной индустрии, зарубежная экспансия и цифровизация являются двумя сторонами одной медали, и что музыкальному бизнесу важно быстро реагировать на цифровизацию отрасли. Он также подчеркнул важность создания среды, облегчающей деятельность творцов, которые самостоятельно занимаются производством и распространением.

Презентация 4: Сейджи Исодзаки ( Japan)

Сейджи Исодзаки из Japan выступил с докладом о текущих тенденциях в мире японской музыки на основе данных Global Chart за первую половину 2024 года. В частности, он отметил, что по сравнению с первой половиной 2023 года доля японской музыки музыка растет в США и Южной Корее, и что доля новых релизов на вершине чартов растет вместе с вниманием, уделяемым выпускам аниме и игр. Он объяснил важность понимания структуры рынка каждой страны и важность «повышения разрешения» для создания хитов в Азии и во всем мире.

В США и Южной Корее «Исполнители, которые увеличили количество прослушиваний в день и увеличили свою долю на рынке» и «Исполнители, которые увеличили количество прослушиваний в день и увеличили свою долю на рынке в соответствующих странах» были соответственно представлены по сравнению с предыдущий год. Были упомянуты такие имена, как Азуми Такахаси, известная своим пением в серии игр «Персона», PSYCHIC FEVER из EXILE TRIBE и eill.

Текст: Харуки Сайто, Майко Мурата

Leave a Reply