Skip to main content

Оба они ушли из жизни несколько десятилетий назад, но до сих пор можно услышать по-новому двух членов Зала славы кантри-музыки, которые начинали на Sun Records, Элвиса Пресли и Джонни Кэша.

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Пресли — тема Memphis (выход 9 августа от RCA/Legacy), 111-трекового пятидискового бокс-сета, в котором собраны записи из пяти разных мест в его новом родном городе: Sun Recording Studio, American Studios, Stax Studio, Mid-South Coliseum и Jungle Room в особняке Грейсленд. На трех студийных дисках ранее выпущенные треки ремикшированы строго с использованием инструментовки из основной сессии трекинга, опущен материал, который был перезаписан позднее.

«Без дополнительных струнных и бэк-вокала, [is] интимность, которая раскрыла бы то, чего мы раньше не слышали», — говорит мемфисский продюсер Эрнст Йоргенсен, признанный авторитет Пресли. «Поэтому песни получаются с другим настроением».

Подарочный пакет Пресли приурочен к 70-летию его знаменательной записи «That's All Right» — сингла, с которого началась его карьера.

По совпадению, 11-трековый Songwriter Кэша (выпущенный 28 июня Mercury Nashville/Universal Music Enterprises) включает в себя схожее название «Well Alright» — ранее не издававшуюся 30-летнюю песню, которая перекликается с просторным, упрощенным звучанием, характерным для его собственных записей Sun. Джон Картер Кэш продюсировал альбом вместе с Дэвидом Фергюсоном, изолировав вокал Человека в черном из серии записей 1993 года и переосмыслив его с помощью новых аранжировок.

«Я всегда хотел знать, что произойдет, если это сведется к голой сути правильной, простой картины позади моего отца», — сказал Джон Картер во время медиа-прослушивания в начале этого года. Это «правильная инструментовка, звучание Джонни Кэша, поддержанное людьми, которые играли с ним, в основном».

Не секрет, что звукозаписывающие лейблы способны увеличить свои прибыли, переупаковывая и/или переосмысливая каталожный материал своих самых продаваемых артистов, хотя после создания нескольких ретро-релизов классических артистов становится все труднее находить новые способы их чествования. Новые релизы Пресли и Кэша успешно представляют различные грани карьеры каждого исполнителя. Memphis захватывает Пресли на его ранней рок-сцене, исследует его эру возвращения «Suspicious Minds» и завершает его масштабными постановками, которые отметили его живые выступления и студийные усилия в его последние годы, в середине 70-х.

Автор песен, хотя и опирается на отрывки Кэша 1993 года, указывает на разные эпохи в своей собственной эволюции. «Well Alright», адаптируя «boom-chick»-продакшн к истории о встрече с женщиной в прачечной, содержит элементы его хита 1957 года «Ballad of a Teenage Queen». «I Love You Tonite» размышляет о его отношениях с Джун Картер Кэш, используя при этом подходящую позу кантри-баллады. «Hello Out There», написанная после запуска космического корабля «Вояджер» в 1977 году, представляет духовный взгляд на просторы вселенной, как и его куплет «I fly a starship» в «Highwayman». А усиленная тремоло «Spotlight» с блюзовым гитарным соло Дэна Ауэрбаха аккуратно вписывается в жанр американа, который сформировался в последние годы Кэша.

«Папа не видел никаких ограничений и говорил: «Всегда следуй своему сердцу», — вспоминал Джон Картер. «Именно так мы и поступили».

Работа с каталогами таких культурных деятелей, как Пресли и Кэш, не для слабонервных. «Это очень нервирует», — говорит инженер из Мемфиса Мэтт Росс-Спэнг, который делал ремиксы для Memphis.

С материалом Кэша работа заключалась в том, чтобы улучшить незнакомые песни музыкальными настройками, которые казались соответствующими его художественным чувствам. С Пресли задание включало в себя отношение к знакомым выступлениям — включая ряд классических произведений — с почтением, даже при их переработке. «Вы хотите сделать это лучше, но вы также не хотите выводить это из сферы того, как мы все это слышали и любили все эти десятилетия», — говорит Росс-Спэнг. «Я старался быть действительно верным оригиналу. Я старался быть верным указаниям музыкантов и продюсеров».

В новом ремиксе «Kentucky Rain» без фонового припева и духовой секции внезапно становятся очевидными удары Hammond B-3. А в недооцененной «My Boy» Пресли барабанные партии Ронни Татта приобретают особое значение. В некотором смысле, это задает звучание живого диска, где Тат является движущей силой.

«Он переигрывает в прекрасном смысле», — замечает Росс-Спэнг. «Каждое движение бедрами Элвиса, каждый бросок шарфа, каждый взгляд или взмах руки Элвиса — Ронни делает потрясающую барабанную партию. Все песни летят со скоростью 90 миль в час, и Ронни лидирует в этом. Это невероятно. Одной из главных причин, по которой эти живые выступления были такими захватывающими, были барабаны Ронни Тутта».

Рассматриваемые в тандеме, Memphis Пресли и Songwriter Кэша намекают на интересные параллели между обоими артистами. Каждый из них сыграл свою роль в развитии рокабилли, будучи коллегами по лейблу Sun в 1950-х годах. И оба использовали большие концертные ансамбли в 1970-х годах — Пресли объединил две бэк-вокальные группы с большой живой группой; Кэш также выступал на своем шоу ABC-TV в начале 1970-х годов, когда его группа была расширена двумя поддерживающими вокальными группами (The Carter Family и The Statler Brothers), а также значительным оркестром.

В конце концов Кэш вернулся к более простому звучанию с его American Recordings, спродюсированным Риком Рубином, начав всего через несколько месяцев после того, как он записал вокал, который появился на Songwriter. Поскольку Пресли умер в возрасте 42 лет, то как он подошел бы к своим старшим годам записи, остается загадкой. Но эти два пакета напоминают о том, как два значительных голоса 20-го века опирались на музыку маленьких городов, чтобы помочь сформировать дугу современного кантри.

«У них была огромная решимость следовать за плавильным котлом музыки, из которого они пришли», — отмечает Йоргенсен. «Любая музыка — будь вы из Арканзаса, Миссисипи или Луизианы — была вам доступна. Вы не могли сказать того же о многих городских средах».

Leave a Reply