Categories: Без рубрики

Новые релизы Элвиса Пресли и Джонни Кэша — это новое звучание классических голосов

Оба они ушли из жизни несколько десятилетий назад, но до сих пор можно услышать по-новому двух членов Зала славы кантри-музыки, которые начинали на Sun Records, Элвиса Пресли и Джонни Кэша.

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Пресли — тема Memphis (выход 9 августа от RCA/Legacy), 111-трекового пятидискового бокс-сета, в котором собраны записи из пяти разных мест в его новом родном городе: Sun Recording Studio, American Studios, Stax Studio, Mid-South Coliseum и Jungle Room в особняке Грейсленд. На трех студийных дисках ранее выпущенные треки ремикшированы строго с использованием инструментовки из основной сессии трекинга, опущен материал, который был перезаписан позднее.

«Без дополнительных струнных и бэк-вокала, [is] интимность, которая раскрыла бы то, чего мы раньше не слышали», — говорит мемфисский продюсер Эрнст Йоргенсен, признанный авторитет Пресли. «Поэтому песни получаются с другим настроением».

Подарочный пакет Пресли приурочен к 70-летию его знаменательной записи «That's All Right» — сингла, с которого началась его карьера.

По совпадению, 11-трековый Songwriter Кэша (выпущенный 28 июня Mercury Nashville/Universal Music Enterprises) включает в себя схожее название «Well Alright» — ранее не издававшуюся 30-летнюю песню, которая перекликается с просторным, упрощенным звучанием, характерным для его собственных записей Sun. Джон Картер Кэш продюсировал альбом вместе с Дэвидом Фергюсоном, изолировав вокал Человека в черном из серии записей 1993 года и переосмыслив его с помощью новых аранжировок.

«Я всегда хотел знать, что произойдет, если это сведется к голой сути правильной, простой картины позади моего отца», — сказал Джон Картер во время медиа-прослушивания в начале этого года. Это «правильная инструментовка, звучание Джонни Кэша, поддержанное людьми, которые играли с ним, в основном».

Не секрет, что звукозаписывающие лейблы способны увеличить свои прибыли, переупаковывая и/или переосмысливая каталожный материал своих самых продаваемых артистов, хотя после создания нескольких ретро-релизов классических артистов становится все труднее находить новые способы их чествования. Новые релизы Пресли и Кэша успешно представляют различные грани карьеры каждого исполнителя. Memphis захватывает Пресли на его ранней рок-сцене, исследует его эру возвращения «Suspicious Minds» и завершает его масштабными постановками, которые отметили его живые выступления и студийные усилия в его последние годы, в середине 70-х.

Автор песен, хотя и опирается на отрывки Кэша 1993 года, указывает на разные эпохи в своей собственной эволюции. «Well Alright», адаптируя «boom-chick»-продакшн к истории о встрече с женщиной в прачечной, содержит элементы его хита 1957 года «Ballad of a Teenage Queen». «I Love You Tonite» размышляет о его отношениях с Джун Картер Кэш, используя при этом подходящую позу кантри-баллады. «Hello Out There», написанная после запуска космического корабля «Вояджер» в 1977 году, представляет духовный взгляд на просторы вселенной, как и его куплет «I fly a starship» в «Highwayman». А усиленная тремоло «Spotlight» с блюзовым гитарным соло Дэна Ауэрбаха аккуратно вписывается в жанр американа, который сформировался в последние годы Кэша.

«Папа не видел никаких ограничений и говорил: «Всегда следуй своему сердцу», — вспоминал Джон Картер. «Именно так мы и поступили».

Работа с каталогами таких культурных деятелей, как Пресли и Кэш, не для слабонервных. «Это очень нервирует», — говорит инженер из Мемфиса Мэтт Росс-Спэнг, который делал ремиксы для Memphis.

С материалом Кэша работа заключалась в том, чтобы улучшить незнакомые песни музыкальными настройками, которые казались соответствующими его художественным чувствам. С Пресли задание включало в себя отношение к знакомым выступлениям — включая ряд классических произведений — с почтением, даже при их переработке. «Вы хотите сделать это лучше, но вы также не хотите выводить это из сферы того, как мы все это слышали и любили все эти десятилетия», — говорит Росс-Спэнг. «Я старался быть действительно верным оригиналу. Я старался быть верным указаниям музыкантов и продюсеров».

В новом ремиксе «Kentucky Rain» без фонового припева и духовой секции внезапно становятся очевидными удары Hammond B-3. А в недооцененной «My Boy» Пресли барабанные партии Ронни Татта приобретают особое значение. В некотором смысле, это задает звучание живого диска, где Тат является движущей силой.

«Он переигрывает в прекрасном смысле», — замечает Росс-Спэнг. «Каждое движение бедрами Элвиса, каждый бросок шарфа, каждый взгляд или взмах руки Элвиса — Ронни делает потрясающую барабанную партию. Все песни летят со скоростью 90 миль в час, и Ронни лидирует в этом. Это невероятно. Одной из главных причин, по которой эти живые выступления были такими захватывающими, были барабаны Ронни Тутта».

Рассматриваемые в тандеме, Memphis Пресли и Songwriter Кэша намекают на интересные параллели между обоими артистами. Каждый из них сыграл свою роль в развитии рокабилли, будучи коллегами по лейблу Sun в 1950-х годах. И оба использовали большие концертные ансамбли в 1970-х годах — Пресли объединил две бэк-вокальные группы с большой живой группой; Кэш также выступал на своем шоу ABC-TV в начале 1970-х годов, когда его группа была расширена двумя поддерживающими вокальными группами (The Carter Family и The Statler Brothers), а также значительным оркестром.

В конце концов Кэш вернулся к более простому звучанию с его American Recordings, спродюсированным Риком Рубином, начав всего через несколько месяцев после того, как он записал вокал, который появился на Songwriter. Поскольку Пресли умер в возрасте 42 лет, то как он подошел бы к своим старшим годам записи, остается загадкой. Но эти два пакета напоминают о том, как два значительных голоса 20-го века опирались на музыку маленьких городов, чтобы помочь сформировать дугу современного кантри.

«У них была огромная решимость следовать за плавильным котлом музыки, из которого они пришли», — отмечает Йоргенсен. «Любая музыка — будь вы из Арканзаса, Миссисипи или Луизианы — была вам доступна. Вы не могли сказать того же о многих городских средах».

Recent Posts

Diddy следит за самоубийством, ожидая суда в тюрьме: отчеты

Шон «Дидди» Комбс находится под надзором на случай самоубийства, пока он ожидает суда в федеральном…

В библиотеке обнаружена ранее неизвестная композиция Моцарта для струнного трио

Спустя более 230 лет после своей смерти Вольфганг Амадей Моцарт выпускает новую музыку. Хотя прославленный…

Почему пожертвования Coldplay низовой сцене Великобритании имеют значение

На прошлой неделе Coldplay довольно сдержанно намекнули на свой предстоящий тур по Великобритании. Винтажный флаер…

Зак Брайан написал в Твиттере, что Канье Уэст лучше Тейлор Свифт, и извинился

Зак Брайан прекрасно знает, что совершил ошибку, и он ее признает. Кантри-звезда поделился длинным объяснением…

Мама Честера Беннингтона чувствует себя «преданной»

Недавнее воссоединение Linkin Park вызвало множество неоднозначных чувств и мнений, последнее из которых исходит от…

Элль Кинг размышляет над комментариями об отношениях с Робом Шнайдером

Эль Кинг размышляет над своими комментариями о напряженных отношениях с отцом, актером Робом Шнайдером. Во…