Skip to main content

Инициатива Japan «Женщины в музыке», запущенная в 2022 году с целью отметить артистов, продюсеров и руководителей, которые внесли значительный вклад в музыку и вдохновили других женщин своей работой, в том же духе, что и ежегодное празднование «Женщины в музыке», которое продолжается с 2007 года. Это интервью Серия, посвященная женщинам-игрокам японской индустрии развлечений, является одним из ярких событий японского проекта WIM: первые 30 сессий опубликованы писателем Рио Хираи в виде сборника « Japan Presents».

Исследовать

Исследовать

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Аяка Вада побеседовала с Хираи для последней части серии интервью WIM. Бывший участник Hello! Идол-проектная группа Angerme в настоящее время продолжает свою музыкальную карьеру в качестве сольной исполнительницы, а также активно делится своими мыслями об искусстве и феминизме. 30-летняя девушка подробно рассказала о дискомфорте, который она чувствовала, будучи участницей популярной айдол-группы, и о том, почему она открыто заявляет об изменении норм индустрии и общества теперь, когда она может свободно высказывать свое мнение.

Вы начали свою карьеру айдола, когда вам было 15 лет. Как вы в конечном итоге пошли по этому пути?

Я проходил прослушивание на Hello! Project, когда я учился в четвертом классе и начинал стажером. После пяти лет тренировок я дебютировал в качестве участника S/mileage в 2010 году. Позже группа сменила название на Angerme, и я также испытал роль лидера.

Прежде чем вы действительно добились этого, вы хотели стать айдолом?

Знаете что, я никогда не стремился стать айдолом. Мой отец — любящий родитель, и он говорил: «Мой ребенок милый, поэтому ее примут куда угодно», и продолжал присылать заявления, даже не спрашивая меня. Я стеснялась новых людей и была застенчива, поэтому подумала: «Я не могу стоять на сцене, петь и танцевать!» и подумывал бросить учебу, когда поступил в среднюю школу. Но пока я думал о том, как мне не хотелось бы попасть в неприятности с родителями, в итоге я дебютировал и, прежде чем осознал это, подошел к моменту, когда уже не мог повернуть назад. После моего дебюта мое окружение изменилось, и мне пришлось взаимодействовать с большим количеством людей, что сделало меня более ответственным. Я чувствовал, что пока люди платят за то, чтобы увидеть нас, мы должны быть уверены, что не облажались.

Итак, в итоге вы стали участником айдол-группы, даже не собираясь этого делать. Смогли ли вы вписаться в образ «идолов», которого ожидали окружающие вас люди?

Быть «идолоподобным» имеет много общего с понятием «женственность». Вы должны держать ноги сомкнутыми и не скрещивать их, продолжать улыбаться, вам не рекомендуется выражать собственное мнение, а говорить о политике или религии строго запрещено. Мне казалось, что старомодные гендерные роли общества все еще глубоко укоренились в индустрии, и от того, что от них ожидали, что они будут айдолоподобными, то есть женственными, я чувствовал себя все более и более некомфортно. Поэтому я продолжал думать, что мне нужно как-то преодолеть это, иначе я не смогу жить так, как я есть, продолжая свою карьеру айдола.

Вы когда-нибудь чувствовали себя некомфортно из-за своей женственности вне работы в качестве айдола?

Раньше я ездил в Токио из своего родного города, когда у меня была работа, но переехал туда, когда поступил в университет. С тех пор мне казалось, что меня бросили в общество, и я все больше и больше осознавала свой женский пол. Я училась в женском университете и носила все, что мне нравилось, не беспокоясь о том, как меня видят мужчины, но ночью ко мне часто подходили на улице в розовой или цветочной одежде, и это пугало… Я подумала: «Может быть, это неправильно». способ одеваться», и начал носить джинсы и футболки, и при этом на улице ко мне никто не подходил. Я думала, что это связано с дискомфортом, который я испытывал по поводу женственности. Но в то время я не могла выразить словами, что меня заставляли соответствовать идее женственности, которую окружающие меня люди имели в своем сознании, и похоже, что я всегда искала и исследовала истинную природу женственности. дискомфорт, который я чувствовал в своей жизни и в своей карьере айдола.

Как вы выяснили истинную природу дискомфорта, который испытывали?

Я узнала о феминизме в университете. Это был женский университет, поэтому там большое внимание уделялось женскому образованию, и были занятия, которые помогали нам задуматься о том, как построить карьеру, которая позволила бы нам стать независимыми. На уроках французского искусства, которые я посещал, я также узнал о том, как к художникам относились в зависимости от их пола. Самый большой шок я испытал, когда на уроке французской литературы выучил знаменитую фразу «Женщиной не рождаются, а становятся» из книги Симоны де Бовуар «Второй пол» и понял, что это и было причиной моего дискомфорта. После этого я пошла в библиотеку и прочитала всевозможные книги по феминизму.

В то время вы были членом Ангерме, поэтому вы, должно быть, жили с разрывом между теми знаниями, которые вы вводили, и требуемыми результатами в вашей трудовой жизни.

Мои чувства и действия всегда были совершенно противоположными. Обходя эти противоположные точки зрения, я обнаружил, что идолы — это социальные существа, а не индивидуальные. Я старался изо всех сил, думая, что смогу каким-то образом изменить мир айдолов, но в одиночку это было трудно сделать. Я решил «выйти» из группы, потому что думал, что не смогу реализовать то, чем хочу заниматься, пока еще принадлежу компании.

Что вы сделали, чтобы решить эти проблемы?

Хотя айдолы — это созданные существа, каждый человек хочет выразить что-то свое, поэтому я надеялся, что к нам будут относиться как к личностям, в том числе и в личной жизни. Быть молодым, невинным и милым считалось важным, а взросление было не очень хорошим делом. Мы даже не могли отрастить челку. В этих обстоятельствах я продолжал использовать массовый подход, например, создавать листовки со словами: «Почему я не могу выразить себя таким, какой я есть?» и раздаем персоналу. Я не получил никакого внешнего ответа, но был сотрудник, который по секрету сказал мне, что они «все раздали это и прочитали». Это было в 2018 году, и понятия «разнообразие» и «гендер» не были так хорошо известны в (японском) обществе, как сейчас, поэтому мои действия могли показаться резкими. Сейчас я начинаю замечать изменения. Есть больше вариаций в выражениях, таких как прическа, макияж и костюмы. Трудовые стандарты также подвергаются сомнению, и я слышал, что все больше и больше агентств по поиску талантов создают консультационные услуги по психическому здоровью.

Когда вы решили заняться сольной карьерой, какое послание вы хотели кому передать?

Люди, принадлежащие к более молодому поколению, чем я. Когда я была в группе, все мои комментарии о феминизме вырезались. «Я хочу подумать о том, какими должны быть женщины», — было пределом. Но я хочу подумать о проблемах айдолов и феминизма и создать рабочую среду, в которой каждый сможет обрести душевное спокойствие. Что меня больше всего удивило в таких комментариях после сольной карьеры, так это поддержка, которую я получил от своих фанатов. В социальных сетях все еще есть люди, которые плохо относятся к женщинам, которые высказываются открыто, но теперь я знаю, что у меня много союзников, и чувствую, что пока у меня есть эти люди, я могу продолжать высказываться.

Должно быть, приятно чувствовать присутствие союзников вокруг себя. Могут быть люди, которые испытывают трудности, потому что не могут найти сообщества единомышленников. Как вы думаете, что следует делать в таких случаях?

Было бы лучше, если бы вы могли общаться с людьми в реальной жизни, но сейчас «личная встреча» — не единственный ваш вариант. Когда я была айдолом, я не использовала слово «феминизм» в разговорах с другими участницами и иногда чувствовала себя одинокой, но это помогало просматривать посты в социальных сетях людей, которые чувствовали то же самое, что и я. Итак, даже если вы не можете общаться с людьми в реальной жизни, я надеюсь, вы найдете другое место, которому вы сможете принадлежать. Книги и искусство также могут стать местом, где может быть место вашему разуму, и вы почувствуете себя защищенным. Когда вы встречаете кого-то, придерживающегося иных взглядов, выразите свои чувства, сказав: «Я так не думаю», не отвлекаясь, и этот простой комментарий может защитить ваш разум. В моем случае я высвобождаю эмоции, накопившиеся в моем сознании, выражая их словами в виде текстов песен.

Как, по вашему мнению, мы можем устранить гендерный дисбаланс в индустрии развлечений в целом?

Я хочу, чтобы к этому разговору присоединились люди, находящиеся в центре внимания общественности, сотрудники и фанаты, независимо от пола. Если мы сможем визуализировать то, о чем думают все, включая мужчин и женщин, то, я думаю, изменения произойдут.

—Это интервью Рио Хираи (SOW SWEET PUBLISHING) впервые появилось на Japan.

Leave a Reply