Инициатива Japan «Женщины в музыке», запущенная в 2022 году с целью отметить артистов, продюсеров и руководителей, которые внесли значительный вклад в музыку и вдохновили других женщин своей работой, в том же духе, что и ежегодное празднование «Женщины в музыке», которое продолжается с 2007 года. Это интервью Серия, посвященная женщинам-игрокам японской индустрии развлечений, является одним из ярких событий японского проекта WIM: первые 30 сессий опубликованы писателем Рио Хираи в виде сборника « Japan Presents».
Исследовать
Исследовать
Смотрите последние видео, графики и новости
Смотрите последние видео, графики и новости
Аяка Вада побеседовала с Хираи для последней части серии интервью WIM. Бывший участник Hello! Идол-проектная группа Angerme в настоящее время продолжает свою музыкальную карьеру в качестве сольной исполнительницы, а также активно делится своими мыслями об искусстве и феминизме. 30-летняя девушка подробно рассказала о дискомфорте, который она чувствовала, будучи участницей популярной айдол-группы, и о том, почему она открыто заявляет об изменении норм индустрии и общества теперь, когда она может свободно высказывать свое мнение.
Вы начали свою карьеру айдола, когда вам было 15 лет. Как вы в конечном итоге пошли по этому пути?
Я проходил прослушивание на Hello! Project, когда я учился в четвертом классе и начинал стажером. После пяти лет тренировок я дебютировал в качестве участника S/mileage в 2010 году. Позже группа сменила название на Angerme, и я также испытал роль лидера.
Прежде чем вы действительно добились этого, вы хотели стать айдолом?
Знаете что, я никогда не стремился стать айдолом. Мой отец — любящий родитель, и он говорил: «Мой ребенок милый, поэтому ее примут куда угодно», и продолжал присылать заявления, даже не спрашивая меня. Я стеснялась новых людей и была застенчива, поэтому подумала: «Я не могу стоять на сцене, петь и танцевать!» и подумывал бросить учебу, когда поступил в среднюю школу. Но пока я думал о том, как мне не хотелось бы попасть в неприятности с родителями, в итоге я дебютировал и, прежде чем осознал это, подошел к моменту, когда уже не мог повернуть назад. После моего дебюта мое окружение изменилось, и мне пришлось взаимодействовать с большим количеством людей, что сделало меня более ответственным. Я чувствовал, что пока люди платят за то, чтобы увидеть нас, мы должны быть уверены, что не облажались.
Итак, в итоге вы стали участником айдол-группы, даже не собираясь этого делать. Смогли ли вы вписаться в образ «идолов», которого ожидали окружающие вас люди?
Быть «идолоподобным» имеет много общего с понятием «женственность». Вы должны держать ноги сомкнутыми и не скрещивать их, продолжать улыбаться, вам не рекомендуется выражать собственное мнение, а говорить о политике или религии строго запрещено. Мне казалось, что старомодные гендерные роли общества все еще глубоко укоренились в индустрии, и от того, что от них ожидали, что они будут айдолоподобными, то есть женственными, я чувствовал себя все более и более некомфортно. Поэтому я продолжал думать, что мне нужно как-то преодолеть это, иначе я не смогу жить так, как я есть, продолжая свою карьеру айдола.
Вы когда-нибудь чувствовали себя некомфортно из-за своей женственности вне работы в качестве айдола?
Раньше я ездил в Токио из своего родного города, когда у меня была работа, но переехал туда, когда поступил в университет. С тех пор мне казалось, что меня бросили в общество, и я все больше и больше осознавала свой женский пол. Я училась в женском университете и носила все, что мне нравилось, не беспокоясь о том, как меня видят мужчины, но ночью ко мне часто подходили на улице в розовой или цветочной одежде, и это пугало… Я подумала: «Может быть, это неправильно». способ одеваться», и начал носить джинсы и футболки, и при этом на улице ко мне никто не подходил. Я думала, что это связано с дискомфортом, который я испытывал по поводу женственности. Но в то время я не могла выразить словами, что меня заставляли соответствовать идее женственности, которую окружающие меня люди имели в своем сознании, и похоже, что я всегда искала и исследовала истинную природу женственности. дискомфорт, который я чувствовал в своей жизни и в своей карьере айдола.
Как вы выяснили истинную природу дискомфорта, который испытывали?
Я узнала о феминизме в университете. Это был женский университет, поэтому там большое внимание уделялось женскому образованию, и были занятия, которые помогали нам задуматься о том, как построить карьеру, которая позволила бы нам стать независимыми. На уроках французского искусства, которые я посещал, я также узнал о том, как к художникам относились в зависимости от их пола. Самый большой шок я испытал, когда на уроке французской литературы выучил знаменитую фразу «Женщиной не рождаются, а становятся» из книги Симоны де Бовуар «Второй пол» и понял, что это и было причиной моего дискомфорта. После этого я пошла в библиотеку и прочитала всевозможные книги по феминизму.
В то время вы были членом Ангерме, поэтому вы, должно быть, жили с разрывом между теми знаниями, которые вы вводили, и требуемыми результатами в вашей трудовой жизни.
Мои чувства и действия всегда были совершенно противоположными. Обходя эти противоположные точки зрения, я обнаружил, что идолы — это социальные существа, а не индивидуальные. Я старался изо всех сил, думая, что смогу каким-то образом изменить мир айдолов, но в одиночку это было трудно сделать. Я решил «выйти» из группы, потому что думал, что не смогу реализовать то, чем хочу заниматься, пока еще принадлежу компании.
Что вы сделали, чтобы решить эти проблемы?
Хотя айдолы — это созданные существа, каждый человек хочет выразить что-то свое, поэтому я надеялся, что к нам будут относиться как к личностям, в том числе и в личной жизни. Быть молодым, невинным и милым считалось важным, а взросление было не очень хорошим делом. Мы даже не могли отрастить челку. В этих обстоятельствах я продолжал использовать массовый подход, например, создавать листовки со словами: «Почему я не могу выразить себя таким, какой я есть?» и раздаем персоналу. Я не получил никакого внешнего ответа, но был сотрудник, который по секрету сказал мне, что они «все раздали это и прочитали». Это было в 2018 году, и понятия «разнообразие» и «гендер» не были так хорошо известны в (японском) обществе, как сейчас, поэтому мои действия могли показаться резкими. Сейчас я начинаю замечать изменения. Есть больше вариаций в выражениях, таких как прическа, макияж и костюмы. Трудовые стандарты также подвергаются сомнению, и я слышал, что все больше и больше агентств по поиску талантов создают консультационные услуги по психическому здоровью.
Когда вы решили заняться сольной карьерой, какое послание вы хотели кому передать?
Люди, принадлежащие к более молодому поколению, чем я. Когда я была в группе, все мои комментарии о феминизме вырезались. «Я хочу подумать о том, какими должны быть женщины», — было пределом. Но я хочу подумать о проблемах айдолов и феминизма и создать рабочую среду, в которой каждый сможет обрести душевное спокойствие. Что меня больше всего удивило в таких комментариях после сольной карьеры, так это поддержка, которую я получил от своих фанатов. В социальных сетях все еще есть люди, которые плохо относятся к женщинам, которые высказываются открыто, но теперь я знаю, что у меня много союзников, и чувствую, что пока у меня есть эти люди, я могу продолжать высказываться.
Должно быть, приятно чувствовать присутствие союзников вокруг себя. Могут быть люди, которые испытывают трудности, потому что не могут найти сообщества единомышленников. Как вы думаете, что следует делать в таких случаях?
Было бы лучше, если бы вы могли общаться с людьми в реальной жизни, но сейчас «личная встреча» — не единственный ваш вариант. Когда я была айдолом, я не использовала слово «феминизм» в разговорах с другими участницами и иногда чувствовала себя одинокой, но это помогало просматривать посты в социальных сетях людей, которые чувствовали то же самое, что и я. Итак, даже если вы не можете общаться с людьми в реальной жизни, я надеюсь, вы найдете другое место, которому вы сможете принадлежать. Книги и искусство также могут стать местом, где может быть место вашему разуму, и вы почувствуете себя защищенным. Когда вы встречаете кого-то, придерживающегося иных взглядов, выразите свои чувства, сказав: «Я так не думаю», не отвлекаясь, и этот простой комментарий может защитить ваш разум. В моем случае я высвобождаю эмоции, накопившиеся в моем сознании, выражая их словами в виде текстов песен.
Как, по вашему мнению, мы можем устранить гендерный дисбаланс в индустрии развлечений в целом?
Я хочу, чтобы к этому разговору присоединились люди, находящиеся в центре внимания общественности, сотрудники и фанаты, независимо от пола. Если мы сможем визуализировать то, о чем думают все, включая мужчин и женщин, то, я думаю, изменения произойдут.
—Это интервью Рио Хираи (SOW SWEET PUBLISHING) впервые появилось на Japan.
Чарли XCX произвела некоторые впечатления от Wicked во время своего дебюта в программе Saturday Night…
К Тейлор Свифт присоединилась Грейси Абрамс для исполнения их номинированной на Грэмми песни «Us» во…
Чарли XCX представила песни из своего номинированного на Грэмми альбома Brat на шоу Saturday Night…
Шон «Дидди» Комбс пытался связаться с потенциальными свидетелями и повлиять на общественное мнение, находясь в…
Тейлор Свифт дала поклонникам возможность взглянуть на эксклюзивную версию Target «Черная пятница» «The Tortured Poets…
Сандэнс Хед, победитель шоу «Голос» канала NBC в 2016 году, находится в стабильном состоянии после…