JAPAN взял интервью у Official HIGE DANdism для последнего выпуска своей серии «MONTHLY FEATURE», освещающей ведущих современных артистов и их работы. Группа из четырех человек недавно выпустила Rejoice, свой первый альбом почти за три года.
Исследовать
Исследовать
Смотрите последние видео, графики и новости
Смотрите последние видео, графики и новости
Начиная с их прорывного релиза 2019 года «Pretender», они создали бесчисленное множество хитов, став любимой группой по всей стране. Их релиз октября 2022 года «Subtitle» имел особенно большой успех, заняв первое место в пяти чартах JAPAN за первую половину 2023 года, таких как чарт «JAPAN Hot 100». Rejoice, их новый альбом, содержит в общей сложности 14 песен, включая «Subtitle» и «Mixed Nuts», вступительную тему аниме SPYxFAMILY.
Журнал Japan поговорил со всеми четырьмя участниками группы о том, что привело к созданию нового альбома, и о растущей поддержке, которую они получают от зарубежных поклонников.
Когда вы впервые начали работать над общим образом и концепцией вашего нового альбома?
Сатоши Фудзихара: Когда мы закончили наш последний альбом, Editorial, мы говорили о том, чтобы сделать наш следующий альбом более радостным. Последний альбом пролил свет на глубинные чувства и меланхолию о будущем, мы хотели изменить настроение и пойти в более счастливом направлении дальше.
Какими были для вас как группы последние три года, прошедшие с момента выхода вашего последнего альбома?
Фудзихара: Наша фан-база растет с 2019 года. Когда мы начинали, я думал, что это может показаться мне неудобным, но за последние три года я стал чувствовать себя комфортно, живя необычной жизнью, в хорошем смысле. Очень благословенной жизнью. В то же время, также чувствуется, что мы смогли расширить свой потенциал, всегда стремясь создавать еще лучшую музыку, но не стоически — вместо этого мы смогли сделать это, получая удовольствие. Это были чрезвычайно плодотворные и приятные три года.
Дайсуке Озаса: Я думаю, что за эти годы мы стали более уверенными в музыке, которая нам нравится, в нашем собственном индивидуальном характере и в том виде музыки, который сформировал нас на протяжении многих лет. Я думаю, что все это проявляется через музыку на альбоме.
Масаки Мацуура: Обсуждения, которые мы вели во время создания нового альбома, были расслабленными и непринужденными. Я думаю, это был знак того, насколько мы выросли за эти три года.
Макото Наразаки: Конечно, я хочу стать лучше и хочу записывать хорошие песни. Но раньше я чувствовал, что должен соответствовать очень высоким стандартам, а теперь я чувствую, что могу быть просто собой. Я думаю, что атмосфера всей группы изменилась таким же образом. Она ощущается более открытой, с большим пространством для дыхания. Есть такое чувство: «Почему бы нам просто не попробовать получать удовольствие от всего, что мы делаем?»
Я уверен, что вы уделили много внимания аранжировкам песен на альбоме и тому, как они развиваются, но вы говорите, что одной из ваших движущих сил было более простое чувство: «Было бы весело, если бы мы сделали это» или «Было бы интересно, если бы мы сделали то»?
Фудзихара: Точно. Без этого это была бы просто работа по копированию и вставке. Я думаю, что такой подход к аранжировке песен — более естественный стиль для нас.
Я думаю, что одна из вещей, которая делает музыку Official HIGE DANdism такой привлекательной, это то, что она идет в направлениях, которых слушатель не ожидает. Ваши песни берут на себя всевозможные музыкальные вызовы.
Наразаки: Один из самых больших и ярких примеров этого — структура наших песен, но мы также берем на себя новые вызовы с нашим тоном и в других областях, которые, возможно, слушатели не заметят. Песни становятся более забавными, если в них есть некоторая игривость, и здорово слушать готовую песню и думать: «Это звучит действительно круто». Когда вы можете это сделать, есть потенциал для того, чтобы делать это с другими концепциями, что также представляет свои собственные новые вызовы. Я нахожу это действительно удовлетворяющим.
Какие песни на альбоме вам нравятся больше всего?
Наразаки: Для меня это, наверное, «TATTOO». Мы все собрались в студии, запустили DAW и смотрели на демо-данные на компьютере Сатоши, обсуждая, как мы хотим, чтобы звучала песня. В демо были эти винтажные звуки синтезатора и клавишных. Может, это только я, но я нахожу такие звуки безвкусными, но в то же время крутыми. Например, они успокаивают меня, когда я их слышу, или они поражают мое воображение в тот момент. Они своевременны, странным образом. Вот почему мне нравится «TATTOO». «Nichijo» и «Get Back To Jinsei» имеют схожее ощущение. Если вы думаете о каждой песне как о рагу, то это как будто это разные рагу, но у них похожие специи. У них одинаковое чувство места во времени, тот же ностальгический привкус. После работы над ними, когда мы работали над другими песнями (на альбоме), у меня возникло то же самое чувство прохладной безвкусицы и то же самое ностальгическое чувство.
Фудзихара: Для меня это «Шэрон». С точки зрения музыкальной теории, то, что мы делаем, немного хлопотно, но конечный результат невероятно естественный. Я очень доволен тем, как это получилось. Сейчас мы репетируем это, готовясь к живым выступлениям, и сила группы действительно чувствуется. В каком-то смысле, это очень надежная песня — я могу чувствовать себя комфортно, отдаваясь музыке, что делает ее одной из моих любимых.
Озаса: Мне нравится «B-Side Blues». Это первая песня, которую вся группа записала за один дубль примерно за пять лет. Весь альбом не совсем переполнен нотами, но в этой нот даже меньше, чем в большинстве других, поэтому ощущение каждого нашего выступления передается очень ярко. Это также прекрасная песня для завершения альбома. Слово Rejoice несет в себе образ глубокой, мощной радости. Альбом начинается с чрезвычайно энергичных песен, таких как «Get Back To Jinsei». Но по мере развития альбома радость, которую он выражает, становится ближе к дому. Мало-помалу она становится более личной, больше о том, что мы ценим в своей собственной жизни. Альбом заканчивается «B-side Blues», которая действительно выражает эту личную радость.
Мацуура: Из всех песен на альбоме, процесс записи ударных занял больше всего времени для «Mixed Nuts», поэтому она оставила на меня самое сильное впечатление. В ней много джазовых элементов, и темп быстрый, что делает ее сложной для исполнения. У меня нет джазового бэкграунда, поэтому я попросил кого-то, кто играл джаз, показать мне азы. Было много таких случаев, когда я изучал новые вещи, и когда я джемовал с другими музыкантами, иногда они спрашивали, как я сыграл свою партию в «Mixed Nuts», или говорили, что, по их мнению, это действительно интересная песня. Это та песня, которая вызывает много разговоров как барабанщик, и играть ее было очень весело.
Я полагаю, вы также слышали от зарубежных зрителей. Расскажите нам, какова была их реакция.
Фудзихара: Да, мы получаем много сообщений в социальных сетях от зарубежных фанатов на языках, которых мы не знаем, с просьбой приехать в их страны и выступить. Это странное чувство, но в то же время и прекрасное. Однажды мы играли в Корее, давным-давно. В зале было всего три человека. Из-за этого все отзывы, которые мы получаем от зарубежных зрителей, кажутся теперь еще более странными.
В JAPAN's Global Charts такие песни, как «Pretender», также очень популярны в Корее. Они занимают высокие позиции в различных странах Азии.
Фудзихара: Каждый раз, когда мы слышим, как фанаты говорят, что ждут, когда мы выступим в их стране, это заставляет нас хотеть поехать туда и выступить еще больше. Мы не давали никаких зарубежных концертов после того концерта в Корее, но в последнее время мы говорили о том, как было бы здорово выступить за границей в ближайшем будущем.
—Это интервью Томонори Сибы впервые появилось на Japan.