Skip to main content

На прошлой неделе Coldplay довольно сдержанно намекнули на свой предстоящий тур по Великобритании. Винтажный флаер с одного из их ранних концертов в 1998 году был скромно выставлен в музыкальном зале Camden The Dublin Castle в Лондоне и содержал новости о серии концертов, которые группа собиралась объявить в августе 2025 года. Но в нем было большое заявление, которое могло бы пролить свет на низовую музыкальную сцену: нацарапанное ручкой в ​​нижней части плаката объявление гласило, что 10% выручки будут направлены на «небольшие площадки и будущие выступления».

Когда группа официально объявила о проведении концертов в Лондоне и Халле в следующем году, масштаб сообщения стал ясен. Они подтвердили, что 10% всех доходов, полученных на их восьми стадионных концертах следующим летом, будут пожертвованы сцене и что промоутеры концертов (SJM Concerts, Metropolis Music и Live Nation), агент по бронированию группы (WME), площадки (стадион Уэмбли и Халл Крейвен Парк) и официальные агенты по продаже билетов (Ticketmaster, See Tickets и AXS) сделают то же самое.

Это будет немаленькая цифра. Для контекста, тур Music Of The Spheres недавно был назван самым большим рок-туром всех времен и превысил отметку в 1 миллиард долларов США (USD) за весь цикл шоу, который начался в 2022 году. Coldplay остаются крупными продавцами билетов, и их цикл из одиннадцати концертов в июле 2024 года собрал 66 миллионов долларов, согласно данным Boxscore. Даже если вычесть производственные расходы и многое другое, пожертвования от этих концертов в Великобритании будут сейсмическими.

Music Venues Trust будет в центре проекта вместе с Save Our Scene и другими ключевыми заинтересованными сторонами. Он приходит в критический момент для музыкальной сцены Великобритании. Данные MVT сообщили, что в 2023 году закрылось 125 площадок, и что такие места, как Северо-Западная Англия, пострадали больше, чем где-либо еще.

Марк Дэвид, основатель и генеральный директор MVT, открыто говорил о текущих проблемах и о том, что необходимо сделать для защиты и оживления сцены Великобритании. Недавно избранное лейбористское правительство высказало позитивные слухи об обязательном сборе за билеты на масштабные музыкальные мероприятия в стране, который будет реинвестирован в низовую сцену.

Разговоры ничего не стоят, но Coldplay, выпустившие новый альбом Moon Music 4 октября, подтвердили свои слова делами. Они следуют примеру британской рок-группы Enter Shikari, которая в 2023 году объединилась с MVT, чтобы пожертвовать 1 фунт стерлингов с каждой продажи билетов, чтобы помочь защитить будущее сцены.

После объявления Дэвид поговорил с о состоянии низовой музыкальной индустрии и о том, как пожертвование Coldplay скажется на ее будущем.

Как возникло это сотрудничество с Coldplay?

Дэвид: «Разговоры начались в декабре 2023 года и велись непосредственно группой и ее руководством. Группа была очень обеспокоена тем, что происходит с низовыми площадками и гастролями, и работала со своим руководством, чтобы подумать, с кем им следует связаться. Они обратились в организацию под названием Save Our Scene, которой руководит Джордж Флеминг, который в свою очередь очень любезно порекомендовал поговорить с Music Venues Trust. К февралю 2024 года было решено, что, когда они объявят о своих шоу в 2025 году, они внесут вклад в низовые площадки, чтобы поддержать площадки, артистов и промоутеров».

Вы когда-нибудь чувствовали, что эта идея может не осуществиться и что возникнет противодействие столь масштабному шагу?

«Мы прекрасно понимаем, что есть много компаний, которые хотели бы по крайней мере замедлить этот процесс, если не полностью избежать его, что немного удручающе, поскольку именно музыкальная индустрия является бенефициаром таких схем, поддерживающих новых и начинающих артистов. Я пытаюсь донести мысль о том, что в конечном итоге финансовая поддержка низовой экосистемы создаст таланты будущего, на которых люди заработают много денег.

Но в конечном итоге мы все реагируем на то, что артисты говорят нам, что они хотят. Если это артист уровня Криса и его ребят, и они хотят, чтобы что-то было сделано, люди найдут способ это сделать. Я большой поклонник их других работ, включая то, что они сделали свои концерты углеродно-нейтральными, и я думаю, что это хороший пример того, что важно для группы, важно для руководства и всех в экосистеме вокруг них».

Колдплей

Coldplay Анна Ли

Должно быть, особенно приятно, что это были Coldplay, группа, которая прошла именно тот путь, который вы пытаетесь защитить.

«У подавляющего большинства артистов, выступающих на стадионах, есть история о своем продвижении по музыкальной индустрии, которая почти всегда включает в себя низовые площадки. Даже Дуа Липа играла на множестве небольших площадок в начале своей карьеры.

В этом конкретном случае есть что-то аутентичное. На самом деле, я трижды приглашал Coldplay в Tunbridge Wells Forum около 25 лет назад! Я думаю, что группа и ее руководство прекрасно понимают эти споры и разговоры о том, почему так важно донести музыку до широких масс».

Какую пользу принесут эти деньги низовой музыкальной сцене?

«Мы будем ограждать эти деньги, поскольку эти деньги должны достичь ряда целей. Речь идет не только о площадках, но и об артистах и ​​промоутерах. Речь идет о том, чтобы больше артистов выступали на большем количестве площадок в большем количестве мест по всей Великобритании

Конечно, есть некоторые вещи, от которых площадки могли бы выиграть: например, есть площадки, которые недоступны, где мы можем оказать некоторую поддержку, чтобы больше людей могли ими воспользоваться. Из-за природы того, откуда берутся эти деньги, я думаю, мы также рассмотрим, что мы можем сделать в отношении потребления энергии на площадках.

Мы хотим создать что-то действительно впечатляющее, значимое, и мы хотим, чтобы каждый фунт был сделан на что-то конструктивное. Все в отрасли знают, что существует настоящий кризис в сфере низовых туров. Туров становится меньше, поскольку артисты не могут себе позволить играть их, но также продолжительность туров является настоящим вызовом наряду с местами, куда они едут.

Например, первый тур Oasis в 1994 году длился 34 концерта. Больше нет групп, которые бы играли концерты такого уровня на низовом уровне. Этого просто не происходит. Это означает, что огромные пространства страны не могут видеть новые группы и артистов, когда они выходят на рынок».

Верите ли вы, что переход от низового уровня к стадиону все еще возможен?

«Я думаю, это все еще возможно. Мы делаем это уже 60 лет. Нет недостатка в энтузиазме по поводу живой музыки. Мы продаем больше билетов, чем когда-либо, во всех секторах, но мы продаем их уменьшающейся демографической группе населения. Так что это проект не только для артистов, но и для создания будущих потребителей музыки».

Есть ли у вас представление о том, какой может быть общая сумма этого пожертвования?

«На данном этапе я этого не делаю. Мы не уклоняемся от ответа, но есть ряд факторов, влияющих на их производственные затраты, и, очевидно, мы их пока не знаем. Но мы знаем, что 10% от стоимости стадиона — это существенная сумма, которая окажет значительное влияние. Это будет означать, что площадки перестанут закрываться, что туры смогут состояться, и что промоутеры смогут рисковать с группами, которым действительно нужна поддержка, но у которых нет денег, чтобы ее осуществить. Это настолько сильное влияние. Это не будет географически локализовано в одном месте, это будет распространено по всей Великобритании. Мы увидим больше концертов с лучшими условиями на площадках; эти деньги позволят достичь многого».

Скандал с билетами на Oasis в Великобритании вновь разжег дискуссию о том, как продаются билеты, какова их ценность и что можно сделать в этих больших турах, чтобы поддержать будущее музыки. Какова была ваша реакция?

«Я был разочарован делом Oasis, в основном потому, что если вернуться к слушаниям в комитете по выбору палаты общин в марте, то можно прочитать слова представителей музыкальной индустрии, которые говорили депутатам, что они знают о проблеме с низовыми площадками и что они ее решат. В тот момент, когда они это говорили, Coldplay уже приняли это решение и заняли лидирующую позицию, в то время как музыкальная индустрия, по-видимому, работала над решениями… но мы не увидели никаких решений этой работы, которую индустрия, по их словам, собиралась предпринять.

Все говорят об Oasis, но я могу назвать и другие имена. Примерно в то же время были анонсы концертов Catfish, The Bottleman и Glass Animals. Это артисты, которые, если бы вы их спросили, полностью поняли бы, что низовые массы важны, и что музыка в наших сообществах важна, так почему же нет вклада от этих концертов? Я никого не виню, но если мы собираемся стоять в парламенте и говорить, что мы собираемся разобраться с этим, давайте разберемся с этим».

Будет ли MVT стремиться сотрудничать с другими подобными артистами в будущем?

«Безусловно, наши двери открыты для всех, кто занимается этой темой. Я хочу, чтобы это стало новой нормой — я не думаю, что это глупо амбициозно. Есть много-много примеров отраслей — все нормально функционирующие отрасли — которые можно реинвестировать, чтобы получить будущую прибыль. Как только вы начинаете говорить об этом как об инвестиционной программе в исследования и разработки, я не думаю, что компании должны этому противиться, а должны думать: «Это имеет смысл».

Leave a Reply