Skip to main content

В последние годы Роберт Смит из The Cure открыто говорил о меняющемся рынке гастролей и билетов. В 2023 году певец убедил Ticketmaster частично возместить расходы фанатам, купившим билеты на их тур Songs Of A Lost World, ответив «неоправданно высокими» сборами. На свои концерты в США группа намеренно держала цены на низком уровне, чтобы оставаться доступными: некоторые из них стоили 20 долларов, но иногда сборы превышали стоимость билета.

В новом длинном интервью, впервые опубликованном в The Times, Смит подробно прокомментировал практику Ticketmaster и, в частности, ее динамическую модель ценообразования.

«Я был шокирован тем, сколько прибыли получается [by ticketing]», — сказал Смит. «Я подумал: «Нам не нужно зарабатывать все эти деньги». Все мои споры с лейблом были связаны с тем, как мы можем снизить цены на вещи. Единственная причина, по которой вы будете брать больше за выступление, — это если вы беспокоитесь, что это будет последний раз, когда вы сможете продать футболку».

Он продолжил: «Но если бы у вас была вера в то, что вы все еще будете здесь через год, вам бы хотелось, чтобы шоу было отличным, чтобы люди возвращались. Вы не хотите брать столько, сколько позволит вам рынок. Если люди экономят на билетах, они покупают пиво или мерч. Есть доброжелательность, в следующий раз вернутся. Это самореализующаяся хорошая атмосфера, и я не понимаю, почему все больше людей этого не делают».

«Назначать цены на билеты было легко, но нужно быть упрямым. Мы не разрешили динамическое ценообразование, потому что это мошенничество, которое исчезло бы, если бы каждый артист сказал: «Я этого не хочу!» Но большинство артистов прикрываются менеджментом. «О, мы не знали», — говорят они. Они все знают. Если они говорят, что нет, то они либо чертовски глупы, либо лгут. Это просто движимо жадностью».

Полную версию интервью со Смитом можно посмотреть на сайте The Cure.

The Cure выпускают свой первый за 16 лет альбом Songs Of A Lost World 1 ноября, а в неделю релиза пластинка будет сопровождаться серией концертов в Лондоне. На данный момент группа поделилась двумя песнями с альбома: задумчивой открывающей «Alone» и «A Fragile Thing».

Комментарии Смита появились вскоре после скандальной продажи билетов на реюнион-тур Oasis в 2025 году. Динамическое ценообразование использовалось в процессе 19 выступлений группы на стадионах в Великобритании и Ирландии, что привело к росту цен на билеты и к тому, что фанаты были вынуждены быстро принимать решения. цены оказались выше заявленных изначально.

Недовольство и гнев фанатов побудили Управление по конкуренции и рынку Великобритании расследовать использование тактики продаж. Oasis, которые следующим летом отыграют серию концертов по всему миру, дистанцировались от модели динамического ценообразования и предпочли не использовать этот метод для своих концертов в Северной Америке, которые поступили в продажу ранее в этом месяце.

Ticketmaster ввел динамическую шкалу цен в 2022 году, чтобы помочь в борьбе со рекламой и вторичным рынком билетов. Компания настаивает на том, чтобы цены на билеты определяли группы и промоутеры, а динамическое ценообразование используется только с одобрения команды артиста.

Leave a Reply