В этом году SID отпраздновал свое 20-летие.
Группа из четырех человек, состоящая из Мао (вокал), Синдзи (гитара), Аки (бас) и Юя (ударные), выпустила свой первый альбом Renai в 2004 году. В 2008 году они дебютировали на мейджор-лейбле на Sony Music с заглавной песней к аниме Kuroshitsuji (Черный дворецкий). С тех пор они регулярно выпускали альбомы и давали сольные концерты на куполах и стадионах, сделав солидную карьеру. Однако из-за проблем со здоровьем у Мао группа прекратила выступать вживую в январе 2022 года. Год спустя, в январе этого года, группа вернулась на сцену с эксклюзивным живым выступлением для членов своего официального фан-клуба, что стало важным началом их важной вехи. 20-й год.
«Это было действительно трогательное шоу. Я думаю, что запомню это на всю оставшуюся жизнь, потому что это позволило мне снова увидеть наших фанатов после пандемии и борьбы с собственными проблемами со здоровьем», — сказал Мао. «Мне казалось, что я столкнулся с двумя огромными проблемами одновременно. Вот почему я не хотел оглядываться назад, а вместо этого хотел убедиться, что через 10 или 20 лет, если я оглянусь назад, я почувствую, что наилучшим образом использовал этот опыт. Я надеюсь, что наши поклонники также поняли, что в то время, когда мы были в разлуке, мы много работали и смотрели в будущее». Синдзи добавил: «Несмотря на то, сколько времени прошло, ритм, в который мы вошли как группа, был действительно веселым. То, как переплелись барабаны и бас, было лучше, чем когда-либо, а затем гитара, которая играла поверх, давала огромную свободу, так что игра была взрывной. В таких песнях, как «Toge To Neko», ритм-секция действительно входит в ритм, так что гитара может делать все, что захочет. Мне казалось, что я действительно попал в свой собственный мир».
Некоторые участники группы одновременно активно занимаются сольными проектами. Аки, автор песен и басист SID, также исполняет вокал и пишет тексты для своего сольного проекта. «В то время, когда SID не выступали вживую, каждый из нас двигался в своем индивидуальном направлении, но все мы продолжали свою музыкальную деятельность, и все мы вернулись на свои места. Я не могу пускать пыль в глаза нашим фанатам или их уши, поэтому даже во время этого перерыва я оттачивал свои навыки, потому что знал, что, когда я вернусь в SID, мне нужно будет выступать лучше, чем когда-либо. Иначе я бы поставил телегу впереди лошади. Я надеюсь, что наши фанаты смогли увидеть плоды этих усилий на январском сольном шоу SID».
В апреле SID отправятся в турне в поддержку своего последнего альбома, долгожданного Umibe. Юя рассказал о своих надеждах на тур. «Мы выпустили Umibe год назад. Необычно отправляться в тур ради альбома, который у фэнов было так много времени, чтобы по-настоящему его послушать. Вот почему на наших концертах нам нужно делать больше и больше, чем просто играть музыку. Более того, похоже, что зрителям не нужно будет молчать во время шоу, так что это будет настоящее возвращение в форму. Возможно, начало тура Umibe в апреле этого года было наилучшим возможным исходом. То, что мы когда-то считали само собой разумеющимся, стало редкостью, так что вновь обретенная свобода сделает шоу еще более трогательным и мощным».
В ознаменование 20-летия SID группа выпустила SID 20th Anniversary BOX, полный сборник из 15 компакт-дисков, охватывающий всю историю группы. В дополнение ко всем альбомам SID, от Renai до Umibe, он также включает компакт-диск с полной коллекцией синглов заглавных треков Side A, которых нет ни на одном из их альбомов, и CD с полной коллекцией би-сайдов, которые они выпустили. с момента их дебюта на мейджор-лейбле. В бокс-сет также входит диск Blu-ray с 40 музыкальными клипами, буклет с текстами всех их песен и многое другое. SID 20th Anniversary BOX оправдывает свое название, отмечая многолетние усилия группы.
Мао рассказал о том, как появился бокс-сет. «Что привело к решению, так это то, что мы и сотрудники говорили о том, как было бы здорово, если бы был бокс-сет, который позволил бы нашим фанатам оглянуться назад и вспомнить все разные вещи, которые мы выпустили. Компакт-диски больше не продаются хорошо, поэтому наша команда серьезно задумалась о том, какую ценность мы могли бы добавить к компакт-дискам. Я думаю, мы придумали что-то довольно замечательное».
Итак, оглядываясь назад на 20-летнюю историю SID, что участники считают поворотным моментом в жизни группы? «Одна из вещей, которая сразу приходит на ум, — это наш первый альбом Renai, — сказал Синдзи. «У нас было так мало времени, мы переосмысливали мелодии в поезде. Вспоминая об этом, я впечатлен тем, чего мы смогли достичь. В нем было действительно домашнее ощущение, но именно это делало его таким бесценным. Вы действительно можете почувствовать кровь, пот и слезы, которые мы влили в него. Каждый раз, когда мы делаем альбом, мы наполняем его тем, что мы хотим сделать как группа, но особенно сильно это проявляется в нашем первом альбоме».
Yuuya вспомнил 15-летие группы, которое произошло пять лет назад. «На нашей [My Favorite Place] турне, которое мы начали прямо перед нашим дебютом на мейджор-лейбле, мы посетили музыкальные клубы по всей стране, где мы и начинали как группа. Мы создали мини-альбом под названием «Мое любимое место», чтобы показать, что эти музыкальные клубы всегда будут для нас особенными. Мы взяли перерыв и в 2016 году, но это еще больше сблизило нас, когда мы выпустили наш пятый альбом NOMAD в 2017 году. Через год исполнилось 15 лет, и мы действительно хотели выразить благодарность нашим фанатам. ”
Аки назвал новый альбом SID, Umibe, поворотным моментом для группы. «Мы занимаемся музыкой уже 20 лет, и я чувствую, что мы вышли за рамки простого освежения нашего звучания, чтобы также отразить определенную человечность в наших песнях. Мы не столько стремимся сделать «идеальную» песню, сколько сделать песни, которые передают, кто мы есть. Мы не подыгрываем клик-треку, а друг другу, создавая живой звук, который мог исходить только от нас. Это более человеческий, более теплый звук». Как будто сам SID стал живой, дышащей вещью. «Например, в написании песен звуковое оформление в какой-то степени подвержено влиянию современных тенденций. Это не плохо само по себе. Однако теперь мы можем создавать звуковые аранжировки, которые отражают то, кто мы есть, и разделяют суть SID. Я с нетерпением жду возможности увидеть, какими будут наши будущие альбомы».
Когда SID только начинался, его хвалили за стиль звучания, в котором рок наполнялся сутью японского кайокёку, прародителя современного J-pop. Однако в конце концов группа перестала использовать этот подход и начала исследовать большее разнообразие звуков. Я спросил их, беспокоились ли они когда-нибудь о том, чтобы изолировать свою индивидуальность или сильные стороны. «Не совсем. С самого начала SID была группой, в которой каждый участник привносит свои музыкальные вкусы, поэтому мы создали то, что пришло само собой, исходя из того, что мы чувствовали в то время». Однако Мао также отмечает, что они также не боялись стагнации. «Например, примерно до нашего второго альбома, Hoshi No Miyako, мы действительно пытались стать популярными как группа из четырех человек, играя в клубах, но после того, как мы выпустили наш третий альбом, play, мы начали тур с более крупными выступлениями. залы. Наши сотрудники создали декорации и постановку, подходящие для больших площадок, и мы поняли, насколько большую поддержку оказывают наши сотрудники. Они и наша аудитория. Хорошее живое выступление — это не то, что вы можете создать своими собственными усилиями. Это то, что происходит, когда у вас также есть отличный персонал и отличные фанаты. Я чувствую, что это то, что мы смогли испытать благодаря тому, как мы изменились как группа, поэтому я рад, что мы продолжаем развиваться».
Отметив свое 20-летие, SID вступает в новый этап своей истории. «Я думаю, что мы продолжим идти в ногу с тенденциями, в то же время стремясь к нашей собственной оригинальности», — сказал Юя. «Это трудно выразить простыми словами, но мы живем в эпоху, когда мы получаем прямую обратную связь от наших фанатов через социальные сети, поэтому я надеюсь, что мы сможем согласовать «SID-подобные» элементы, которые хотят наши фанаты, с нашим собственным пониманием того, что SID стремится создать единое целое». Мао продолжил: «Песни, которые мы написали в молодости, имеют определенное качество, которое может исходить только от юности, но, с другой стороны, я пою уже двадцать лет, поэтому есть песни, которые могу исполнить только я. сегодняшнего дня, песни, которые я бы не смог исполнить в молодости. То же самое верно и для лирики. Я хочу иметь возможность писать более глубокие и глубокие тексты. До сих пор я использовал свой собственный запас идей для написания текстов, наполненных чувством любопытства, но в будущем я хочу стать автором текстов, который может писать более естественно, создавая тексты, которые разделяют мой образ мышления и жизнь. Вот почему я всегда открываю для себя разную музыку, фильмы и книги, путешествую и обогащаюсь как человек». Тем не менее, он продолжил: «Я надеюсь, что мы продолжим играть вместе еще долгие годы, поэтому я надеюсь, что все четверо из нас будут продолжать наслаждаться хорошим здоровьем и продолжать получать удовольствие».
Это интервью Такуто Уэды впервые появилось на Billboard Japan.
Автор: Billboard Japan / Фото: Courtesy Photo
https://www.billboard-japan.com/special/detail/3900