Выставка в Музее поп-культуры в Сиэтле спровоцировала бурную дискуссию о реальном использовании сленгового термина «un-alive» («неживой»), который был замечен на плакате MoPOP, гласящем, что фронтмен группы Nirvana Курт Кобейн «неживой» в 27 лет.
Кобейн покончил жизнь самоубийством в возрасте 27 лет, 8 апреля 1994 года. По сообщениям различных покровителей, музей Сиэтла опубликовал этот факт на информационной карточке о «Клубе 27» (группе художников, которые трагически ушли из жизни в молодом возрасте 27 лет).
Но вместо «умер от самоубийства» MoPOP напечатал интернет-сленг «неживой», а на выставочном плакате было написано: «Курт Кобейн неживой в 27 лет». Музей также вывесил плакат о социальном контексте использования этого термина в цифровую эпоху, также отметив, что «приглашенный куратор решил использовать этот термин в качестве жеста уважения к тем, кто трагически погиб из-за проблем с психическим здоровьем».
В субботу (10 августа) Stereogum отметил, что многие пользователи социальных сетей сравнивают употребление слова «неживой» в реальных дискуссиях о психическом здоровье (а не только для обхода цензуры алгоритмов на интернет-платформах вроде TikTok) с антиутопическим миром романа Джорджа Оруэлла «1984», несмотря на объяснение музея.
Оруэлл писал в романе о «новоязе», упрощенном языке, направляемом правительством, призванном ограничить критическое мышление. Одним из элементов вымышленной грамматики новояза было добавление простого префикса «un» к словам вместо разработки расширенного словарного запаса.
«Вот о чем предупреждал нас Джордж Оруэлл в «1984»», — говорится в одном из комментариев на X (ранее Twitter), опубликованном в пятницу о музейных экспонатах, в котором используется слово «неживой».
«Это тот момент, когда не правительство, а YouTube и социальные сети сделали новояз 1984 года реальностью, лол», — добавил другой человек на X. «И люди все еще говорят: «Это частные компании, они не обязаны разрешать высказывания, которые им не нужны!» Да, они обязаны, теперь они на городской площади».
Тем временем другой пользователь платформы предложил другую точку зрения: «Это MOPop, кому есть дело. Их экспонаты все время говорят на интернет-жаргоне, потому что это о поп-культуре. По сути, это разрекламированная выставка коллекций. Пользователи Twitter увидели слово «музей» и потеряли свой х…».
Между тем, кто-то еще пошутил: «Это поможет им [the museum] становятся вирусными на TikTok».
К вечеру воскресенья в ветке обсуждения появился новый ответ с обновленной фотографией — на одной из них было видно, что текст на плакате, по-видимому, был изменен: «неживой» был заменен на «умер в результате самоубийства».
Рядом есть плакат, на котором говорится о социальном контексте «неживого» в том, как люди говорят о психическом здоровье, но это все равно глупо. pic.twitter.com/iKA30ECUW7
— ブランドン (@burandon_sama) 9 августа 2024 г.