Categories: Без рубрики

Юкопи правит Japan на конец года «20 лучших песен вокалоидов NICONICO»

8 декабря 2023 года JAPAN объявил результаты 20 лучших песен NICONICO VOCALOID SONGS на конец 2023 года. Этот чарт, отслеживающий популярность песен VOCALOID на Niconico, был запущен 7 декабря 2022 года, так что это первый раз. что для чарта был опубликован ежегодный рейтинг. На вершине года находится песня Юкопи «Kyoufuu All Back».

В чарте ранжируются 20 лучших песен Vocaloid на Niconico с использованием таких данных, как общее количество воспроизведений оригинальных и производных видео, общее количество видео, количество комментариев, количество лайков и другие цифры, умноженные на разработанные коэффициенты. от JAPAN. Глядя на 20 лучших песен, становится очевидным, что песни в чарте относятся к разным периодам времени — от «Venom» Kairiki Bear, выпущенного в 2018 году, до «HITO Mania» Саске Харагути, выпущенного в августе 2023 года. Неизвестная Матушка Гусыня» (2017) и «Rollin’ Girl» (2010) также попали в чарт. Состав рейтинга представляет собой широкий срез культуры вокалоидов, а не только последние тенденции. Еще один интересный момент, на который следует обратить внимание, это то, что рейтинг охватывает различные поколения продюсеров вокалоидов. Есть Канария, молодой продюсер группы Vocaloid, который дебютировал в 2020 году и занял трон топ-продюсера со своей второй песней «KING», мгновенно ставшей хитом. В то же время есть еще хит-мейкер PinocchioP, который прочно присутствует на сцене Vocaloid с момента своего дебюта в 2009 году и имеет в чартах три песни (одна из которых является совместным произведением с другим исполнителем Vocaloid).

Что результаты чартов могут рассказать нам об уникальной эволюции культуры вокалоидов и ключевых моментах, которые следует отметить в отношении хитов вокалоидов?

Не будет преувеличением сказать, что рост вокалоидной культуры шел рука об руку с второстепенными работами, размещенными на Niconico. Пользовательский контент (UGC), такой как танцевальные и вокальные каверы, становится популярным во всем мире, и его влияние ощущается на всех платформах, таких как YouTube и TikTok. Глядя на диаграмму, становится ясно, что наблюдается значительный рост как оригинальных песен, так и второстепенных работ: от «Goodbye Declarion», которая вызвала повальное увлечение танцами пальцев в TikTok, до «Phony», «Yoidoreshirazu» и «Marshall». Maximizer», которые использовались во многих танцевальных каверах. Девять из 20 песен в чарте также заняли места в ежегодном чарте «Лучшие песни, созданные пользователями» 2023 года, в котором оценивается пользовательский контент, размещенный на YouTube.

Песня, занявшая первое место, «Kyoufuu All Back» Юкопи, была частью этой тенденции, заняв второе место среди оригинальных песен и первое место среди производных произведений. «Kyoufuu All Back» был выпущен 15 марта и менее чем за две недели набрал более миллиона просмотров на YouTube, став мегахитом в мгновение ока. Песня покорила сердца самых разных слушателей, а не только поклонников вокалоидов, благодаря текстам, которые комично смотрят на повседневную ситуацию, запоминающейся мелодической структуре, которая мгновенно незабываема, и непринужденному, милому аниме. клип. После того, как 5 апреля он занял второе место в недельном чарте, на следующей неделе он поднялся на первое место, где оставался в течение восьми недель. Этот потрясающий хит привел к увеличению количества совместных песен Vocaloid, о которых речь пойдет на следующей странице.

Прошло 16 лет с момента выхода Hatsune Miku. В какой-то момент песни вокалоидов превратились из второстепенного поджанра в крупный музыкальный жанр. Это связано не только с тем, что Vocaloid стал хорошо зарекомендовавшим себя и принятым, но также с развитием Интернета и социальных сетей, меняющих образ жизни людей, упрощая для молодых слушателей доступ к музыке разных жанров.

Влияние Vocaloid больше не ограничивается сетевой культурой и субкультурами. Теперь это затрагивает даже продукты и названия, которые являются частью нашей повседневной жизни. Песня Yukopi «Kyoufuu All Back» была адаптирована в июле с новым текстом для рекламы Cup Noodle компании Nissin Foods «Eat Seafood in Summer». Скорость, с которой новая песня стала использоваться в одном ряду, была поразительной, как и тот факт, что песня Vocaloid стала настолько популярной. Поклонники были очень рады видеть Кааи Юки, нишевого персонажа группы Vocaloid, появившегося не только в клипе на оригинальную песню, но и в рекламе Nisshin.

В сентябре был анонсирован Pokémon feat. Hatsune Miku Project VOLTAGE 18 Types/Songs, совместный проект Pokémon и Crypton Future Media. Существует 18 типов покемонов, поэтому в рамках текущего проекта, который уже начался, в общей сложности будут выпускаться песни и музыкальные клипы от 18 продюсеров Vocaloid. 1 декабря все ранее выпущенные песни были отправлены на Niconico, поэтому в последовавшем сразу за этим недельном чарте от 6 декабря песни, связанные с Project VOLTAGE, заняли 7-е место и позиции со 2-го по 5-е.

В то же время мероприятия на самом Niconico, такие как The VOCALOID Collection (часто называемые просто «VocaColle») и Mushoku Tomeisai, расширяют базу слушателей. VocaColle, запущенный в декабре 2020 года, является крупнейшим в мире мероприятием Vocaloid, ориентированным на пользователей. Организованный Dwango, он проводится два раза в год на острове Никонико. Весна VocaColle 2023 прошла в марте 2023 года, а в августе — VocaColle 2023 Summer. Среди ярких моментов — рейтинг TOP100 и рейтинг новичков, путь к успеху для молодых артистов Vocaloid. VocaColle Summer также представил новое мероприятие — Neta Kyoku Tokosai («Фестиваль шуточной песни»), и несколько песен с этого фестиваля также заняли места в чарте NICONICO VOCALOID SONGS TOP20.

Mushoku Tomeisai, с другой стороны, представляет собой анонимное мероприятие, задуманное пользователями как противоположность VocaColle, которое имеет тенденцию делать упор на рейтинги и цифры. Он был проведен во второй раз в ноябре 2023 года, и последовавший за ним недельный чарт почти полностью состоял из записей Мушоку Томейсай.

Из-за подобных событий теперь есть определенные дни, когда песни Vocaloid особенно выделяются. Они создают ажиотаж в социальных сетях, снижая барьер для прослушивания песен Vocaloid или просмотра музыкальных клипов Vocaloid. Хиираги Магнетит, продюсер Vocaloid, создавший «Marshall Maximizer», занявший 9-е место в ежегодном чарте, впервые привлек к себе всеобщее внимание, заняв 1-е место в первом в истории рейтинге новичков VocaColle. «Кю-курарин» занял 3-е место в годовом чарте благодаря своему 1-му месту в рейтинге VocaColle 2022 Fall TOP100, горячему желанию его создателя Иёвы. В весеннем рейтинге TOP100 VocaColle 2023 ведущие продюсеры Vocaloid Мараси, Джин и Шота Хори (кему) совместно работали над песней «Shinjinrui», которая заняла 7-е место в годовом чарте.

Ни одно обсуждение недавних заметных событий в культуре вокалоидов не было бы полным без упоминания о красочной сцене проекта SEKAI! подвиг. Игра для смартфона Hatsune Miku (часто называемая просто «Просека»). Награды Sensor Tower APAC Awards присуждаются выдающимся мобильным приложениям и играм из региона APAC, а на церемонии Sensor Tower APAC Awards 2022 музыкальная игра Proseka, основанная на песнях вокалоидов, была выбрана победителем в номинации «Самая популярная мобильная игра в Японии». В игру играют в основном мужчины и женщины в возрасте от подростков до двадцати лет, и игра сыграла важную роль в расширении доступности песен вокалоидов среди молодежи.

Всякий раз, когда о ранее выпущенной песне объявляют о появлении на Proseka, социальные сети начинают гудеть, и название песни нередко становится популярной темой на X (ранее Twitter). 13 из 20 песен ежегодного чарта NICONICO VOCALOID SONGS TOP20 появились в Proseka, а песня Nulut «Flower – Lower one’s Eyes» была написана специально для игры. Proseka включает в себя существующие песни и песни, написанные продюсерами Vocaloid для использования в игре, но также находит новых авторов через Proseka NEXT, конкурс, который ищет новые песни для включения.

Одна из наиболее примечательных особенностей песен Vocaloid заключается в том, что они не сразу теряют популярность. Произведения, производные от хитов, и связи с песнями проливают новый свет на ностальгические фавориты, привлекая к ним новое внимание и сохраняя их свежесть и яркость. Платформа Niconico активно поддерживает создание новых песен и в то же время способствует открытию старых песен посредством таких мероприятий, как Kizon Gakkyoku Fukkatsusai («Фестиваль омоложения существующих песен»), проводимый в ноябре.

Продюсеры-ветераны вокалоидов с первых дней существования сцены остаются важными фигурами, и новые песни могут столкнуться с популярными старыми песнями в качестве соперников. Japan сердечно поздравляет продюсеров, чьи работы заняли позиции в этом ежегодном чарте посреди этой хаотичной конкурентной среды.

—Эта статья Юки Хигаки впервые появилась в Japan.

Recent Posts

Диджей Джек Ревилл умер в возрасте 38 лет

Джекмастер, шотландский диджей и продюсер Джек Ревилл, который был соучредителем звукозаписывающей компании в Глазго и…

На Канье Уэста подали в суд за предполагаемое употребление наркотиков и сексуальное насилие в студии Diddy's

Йе (ранее Канье Уэст) предъявляет иск бывшему помощнику, который утверждает, что рэпер накачал ее наркотиками…

Дочь Эминема Хейли Джейд раскрыла пол ребенка

Дочь Эминема Хейли Джейд Скотт раскрыла пол своего первого ребенка. Во время пятничного (11 октября)…

Дочь Р. Келли утверждает, что певец подвергал ее сексуальному насилию в детстве

Дочь Р. Келли Буку Аби утверждает в новом документальном фильме, что ее отец подвергал ее…

Бывший участник Mr. Bungle признан виновным в убийстве подруги

Один из основателей экспериментальной рок-группы Mr. Bungle был признан виновным в пятницу (11 октября) в…

Пэрис Хилтон поделилась музыкальным видео «ADHD»: смотрите

Пэрис Хилтон отправляет поклонников в путешествие по своему состоянию СДВГ в потрясающем визуальном видеоклипе. В…